SRM-технологии будущего для работы с поставщиками
Особую актуальность отечественные SRM-технологии приобрели с уходом с нашего рынка таких компаний как SAP и Oracle, которые занимали существенную долю рынка.
SRM–технология представляют собой систему управления и планирования закупочной деятельности — от формирования бюджета до факта поставки и анализа работы по договорам. Комплексная автоматизация закупок гарантирует качество и непрерывность поставок, снижает риски злоупотреблений и обеспечивает постоянный процесс мониторинга и контроля процесса снабжения. Другой стороной SRM–технологий является стабильность репутации бренда компании, которая исключает срыв поставок по вине отдела снабжения.
Основные проблемы закупочной деятельности
Традиционная организация процесса закупочной деятельности несет в себе риски проблем и ошибок, которые достаточно сильно сказываются на эффективности как самого процесса закупки, так и общего качества товаров и услуг. Из целого комплекса проблем выделим несколько основных факторов, которые наиболее сильно влияют на эффективность закупочного процесса:
- отсутствие единой нормативно-справочной базы порождает риски формирования дублей и нарушения единой иерархии закупок;
- ручной сбор потребностей часто приводит к ошибкам чисто субъективного характера;
- несогласованная работа сотрудников различных подразделений существенно удлиняет процедуры закупочной деятельности;
- отсутствие внутреннего контроля над всеми процессами закупочной деятельности существенно затрудняет обнаружение и устранение типовых ошибок и недостатков;
- длительная процедура согласования и утверждения договоров с поставщиками увеличивает время закупок, а отсутствие формализованного контроля за исполнением договоров может привести к снижению качества товаров и услуг;
- отсутствие инструментов по работе с каталогами поставщиков существенно удлиняет время поиска необходимой номенклатуры деталей и комплектующих.
Структурные недостатки в распределении функций и ответственности отдельных работников подразделений снабжения усложняет процессы закупок и нарушают необходимую координацию их деятельности.
SRM — комплексный подход к автоматизации процесса закупок
Ключом к повышению эффективности закупочной деятельности является автоматизированная система управления взаимоотношениями с поставщиками — SRM. Базовой функцией SRM-системы являются повышение эффективности всего процесса закупок, для реализации которой в систему встроены технические, аналитические и контролирующие функции. Эти фуннкции на зависят от квалификации персонала.
Важной особенностью современных SRM-систем является встроенная возможность тонкой настройки на текущие потребности каждого предприятия. Такая возможность реализует функцию управления поставщиками и дает возможность учитывать отраслевые особенности заказчика. Часто в функционал таких систем входят уже готовые отраслевые решения, в рамках которых необходимо только подкорректировать отдельные бизнес-процессы.
Система iTender SRM — готовое решение для закупочной деятельности
В качестве удачной реализации процесса автоматизации закупочной деятельности можно привести систему управления закупками и поставщиками iTender SRM от российской компании FogSoft. Из базовых особенностей этой системы можно отметить следующие факторы:
- уже готовые и встроенные отраслевые решения предельно упрощают процесс внедрения iTender SRM в производственный цикл предприятия заказчика;
- шесть основных программных блоков охватывают весть процесс закупочной деятельности — от планирования и проведения конкурентных закупок, до управления запасами и отношениями с предприятиями поставщиками;
- встроенный модуль Аналитика позволяет проводить комплексный анализ эффективности всего процесса закупок. Итогом работы такого модуля является выдача рекомендаций по снижению расходов и общему улучшению закупочной деятельности;
- модуль Планирование исключает ошибки при формировании бюджета закупок и качественно ускоряет сбор заявок от отделов, проектов и направлений;
- iTender SRM хорошо интегрируется с уже работающими корпоративными и внешними информационными системами:
- гибкая система настроек позволяет отлаживать все закупочные процессы без участия компании вендора.
Срок внедрения базовой версии iTender SRM не превышает одного месяца, а полная адаптация системы к индивидуальным особенностям предприятия не превышает 6 месяцев.
О компании FogSoft
Компания FogSoft была основана в 2005 году как базовый разработчик автоматизации бизнес-процессов, комплексный поставщик услуг ИТ-консалтинга и разработчик ИТ-решений на заказ. На текущий момент продукты компании работают в 12 странах мира, а на автоматизированной платформе iTender действуют более 100 электронных торговых площадок от Ростова-на-Дону и Краснодара до Владивостока и Петропавловска-Камчатского.