Золотой мост: символ современного Владивостока

Золотой, Русский, Низководный: гид по главным мостам Владивостока

Владивосток — город, раскинувшийся на холмистых берегах Японского моря, известен своими живописными пейзажами и уникальной архитектурой. Однако особое место в облике города занимают его мосты, ставшие не только важными транспортными артериями, но и символами инженерного мастерства и прогресса. Эти величественные сооружения не только соединили различные части города, но и открыли новые горизонты для его развития, укрепив статус Владивостока как ключевого центра на Дальнем Востоке России.

Город активно развивается как туристическое направление, и это отражается не только в инфраструктуре, но и в туристическом спросе — особенно в высокий сезон, когда каждый интересуются ценами на отели во Владивостоке, ищет экскурсии по городу (в том числе и по мостам) и записывается на морские прогулки.

В этой статье мы подробно рассмотрим три главных моста Владивостока: Золотой мост, Русский мост и мост через бухту Амурский залив. Мы погрузимся в историю их создания, узнаем интересные факты и оценим их влияние на жизнь города. Эти мосты не только изменили транспортную инфраструктуру Владивостока, но и стали его визитными карточками, привлекая туристов со всего мира.

 

Золотой мост: символ современного Владивостока

Золотой мост, официально открытый 11 августа 2012 года, стал неотъемлемой частью облика Владивостока и важным элементом его транспортной инфраструктуры. Этот вантовый мост соединяет центр города с мысом Чуркин, пересекая бухту Золотой Рог. Строительство моста началось в июле 2008 года в рамках подготовки к саммиту АТЭС 2012 года. Мост впечатляет своими размерами: общая длина составляет 1388 метров, а главный пролёт — 737 метров. Высота пилонов достигает 226 метров, что делает его одним из самых высоких вантовых мостов в мире. Подмостовой габарит в 64 метра позволяет свободно проходить под ним крупным судам.

Золотой мост: символ современного Владивостока

Название «Золотой мост» было официально утверждено комиссией по городской топонимике 3 сентября 2012 года. Мост получил своё имя благодаря расположению над бухтой Золотой Рог, название которой, в свою очередь, было дано генерал-губернатором Восточной Сибири Николаем Муравьёвым-Амурским в 1859 году из-за сходства с одноимённой бухтой в Стамбуле.

Как добраться до Золотого моста:

Золотой мост соединяет центр Владивостока с мысом Чуркин, и к нему можно добраться различными способами:

Северная оконечность (Ленинский район): Ближайшая остановка — «Улица Лазо». Сюда следуют автобусы № 17л, 23л, 24, 31, 39д (по будням), 49, 54, 55, 62, 90, 98д, 99 (по будням) и маршрутные такси № 13 и 66. ​

Южная часть (Первомайский район): Ближайшие остановки — «Мариинский театр. Приморская сцена», где останавливаются автобусы № 1, 15, 15к, 29, 63, 77 и маршрутные такси № 22, 75 (по будням), 79; «Поликлиника № 5» для автобуса № 55 и маршрутного такси № 27; а также «Калинина, 42» для автобуса № 5. Кроме того, в шаговой доступности находится железнодорожная станция «Мыс Чуркин», обслуживающая несколько маршрутов электропоездов.

 

Русский мост: инженерное чудо Владивостока

Русский мост, торжественно открытый 2 июля 2012 года, стал не только важной транспортной артерией, соединяющей материковую часть Владивостока с островом Русский через пролив Босфор Восточный, но и выдающимся достижением инженерной мысли. Его строительство началось в сентябре 2008 года в рамках подготовки к саммиту АТЭС 2012 года и завершилось в рекордно короткие сроки.

Мост обладает впечатляющими характеристиками:

  • Длина главного пролёта: 1104 метра, что делает его обладателем самого длинного в мире пролёта среди вантовых мостов. 
  • Общая длина: 3100 метров.
  • Высота пилонов: 324 метра, что ставит его на шестое место по высоте среди мостов мира.
  • Ширина проезжей части: 29,5 метра, обеспечивающая четыре полосы движения.

Название «Русский мост» напрямую связано с островом Русский, который он соединяет с материковой частью города. Существует несколько версий происхождения названия острова. По одной из них, остров был назван в честь России; по другой — название острова дублирует название горы Русской, названной в честь одного из членов экипажей судов первых русских исследователей.

Как добраться до Русского моста:

Мост предназначен для автомобильного движения и не оборудован пешеходными дорожками. Добраться до него можно на личном транспорте или общественными автобусами и маршрутными такси, следующими на остров Русский. Для посещения смотровых площадок, откуда открываются впечатляющие виды на мост, рекомендуется воспользоваться следующими маршрутами:

  • Автобусы: № 15, 29, 74, 76.
  • Маршрутные такси: № 22, 63, 75.

Эти маршруты проходят через мост и позволяют выйти вблизи смотровых площадок, таких как Новосильцевская батарея на острове Русский, откуда открываются панорамные виды на мост и окрестности.

 

Мост через Амурский залив: стратегическая артерия Владивостока

Мост через Амурский залив, также известный как низководный мост, является ключевым элементом транспортной инфраструктуры Владивостока. Открытый 11 августа 2012 года, он соединяет полуостров Де-Фриз с полуостровом Муравьёва-Амурского в районе микрорайона Седанка, обеспечивая альтернативный маршрут для движения транспорта и разгружая городские дороги.

Идея строительства моста через Амурский залив обсуждалась ещё в 1974 году, однако реализация проекта стала возможной только в рамках подготовки к саммиту АТЭС 2012 года. Строительство началось в ноябре 2009 года, и менее чем за три года мост был введён в эксплуатацию. Генеральным подрядчиком выступила строительная компания «Тихоокеанская мостостроительная компания». ​

Мост представляет собой эстакадную конструкцию, проходящую всего в нескольких метрах над поверхностью залива, что и определяет его классификацию как низководного. Основные параметры моста:

  • Общая длина: 4364 метра, что делает его третьим по длине мостом в России.
  • Ширина: 23,88 метра, включая четыре полосы движения (по две в каждом направлении).
  • Число пролётов: 80.
  • Подмостовой габарит: 6 метров, что ограничивает прохождение под мостом судов с небольшой высотой надводного борта. ​

Интересной особенностью моста является система освещения: на нём установлено около 260 светодиодных светильников, обеспечивающих эффективное и экономичное освещение дорожного полотна.

Введение моста в эксплуатацию значительно улучшило транспортную ситуацию во Владивостоке. Он стал частью новой скоростной магистрали, соединяющей посёлок Новый, Советский район Владивостока и бухту Патрокл, обеспечивая прямой выезд к подъездной эстакаде Русского моста. Это позволило существенно сократить время в пути между различными районами города и улучшить доступность ключевых объектов, включая кампус Дальневосточного федерального университета и Приморский океанариум. ​

Как добраться низководного моста:

Мост через Амурский залив предназначен для автомобильного движения, поэтому добраться до него можно на личном транспорте или на автобусах и маршрутных такси, следующих по трассе «пос. Новый — п-ов Де-Фриз — станция Седанка — бухта Патрокл». Ближайшие остановки общественного транспорта расположены в районах Седанка и Де-Фриз.​

 

Заключение

​Мы подробно рассмотрели три ключевых моста Владивостока: Золотой мост, Русский мост и мост через Амурский залив. Эти инженерные сооружения не только преобразили городской пейзаж, но и сыграли значительную роль в развитии транспортной инфраструктуры города, улучшив связь между его районами и способствуя экономическому росту региона.

Золотой мост, перекинувшийся через бухту Золотой Рог, стал символом современного Владивостока, соединяя центральную часть города с мысом Чуркин. Русский мост, обладая самым длинным вантовым пролётом в мире на момент открытия, связал материковую часть города с островом Русский, обеспечив доступ к важным образовательным и научным учреждениям. Мост через Амурский залив, являясь частью скоростной магистрали, значительно сократил время в пути между отдалёнными районами и разгрузил городские дороги.

Эти мосты не только облегчили передвижение жителей и гостей Владивостока, но и стали архитектурными достопримечательностями, привлекая внимание туристов и специалистов со всего мира. Их строительство подчеркнуло статус Владивостока как важного центра на Дальнем Востоке России и продемонстрировало высокие достижения отечественной инженерной мысли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *