Что нам стоит электрокар построить?
В 2015 году ваша компания отметила 70-летие. Напомните, пожалуйста, как все начиналось?
Когда Вильгельм и Мария Хартинг решили основать фирму Wilhelm Harting Mechanische Werkstaätten, они и не предполагали, насколько успешными станут их идеи. В то время страна восстанавливалась после войны, и промышленность с инфраструктурой должны были обеспечить население всем необходимым в повседневной жизни. За решение поставленных задач Вильгельм и Мария вместе с небольшим коллективом сотрудников взялись с энтузиазмом. Через 25 лет в штате насчитывалось более 1000 сотрудников, ассортимент продукции постоянно расширялся, а оборотные средства составляли €20 млн (в современном эквиваленте).
В 1995 г. на празднование 50-й годовщины компании приехал Йоханнес Рау (Johannes Rau), тогда еще премьер-министр земли Северный Рейн-Вестфалия, произнесший торжественную речь. В ней он коснулся судьбы тех, кто нашел новый дом в Эспелькампе (HARTING перенесла свое производство в этот город в 1950 г. — Прим. редакции), преодолев большие трудности и сумев реализовать свои навыки и таланты. Участие г-на Рау стало подтверждением особых заслуг компании в развитии экономики региона. Сегодня в штате HARTING Technology Group состоит более 4000 сотрудников, а годовой оборот составляет почти €570 млн.
А что сейчас в продуктовом портфеле вашей компании?
Оглядываясь назад, напомню, что HARTING был ведущим производителем машинок для скрутки сигар. Сейчас 90% нашей продукции составляют коннекторы, переключатели и решения в области соединения кабелей. Последнее время мы начали интегрировать свои изделия в электромобили. В вопросе производства электрокаров Германия продвинулась не так далеко, но если вы посмотрите на Францию, США или Китай, то увидите, что эти страны все чаще используют машины на электрической тяге в роли пассажирского транспорта и как средство почтовой доставки. Электромобили актуальны и в Японии: территория маленькая и ежедневные перемещения небольшие. Но если говорить о Германии, то мы хотим, чтобы к 2020 г. по дорогам нашей страны ездил 1 млн электрокаров, и всеми силами будем идти в этом направлении.
Но, повторюсь, сегодня большая часть нашего бизнеса — это производство коннекторов и сетевых решений. Наши основные рынки: роботы и машиностроение, автоматизация, транспорт, производство энергии и ее доставка (в том числе ветроэнергетика), медицина, пищевая отрасль и ритейл, автомобилестроение, логистика. С целью использования своих изделий в автомобилях мы ведем активные переговоры с BMW, Mercedes, Porsche и Volkswagen. Также разрабатываем зарядные устройства. А поскольку страны имеют разные стандарты в этой области, мы вынуждены держать широкий ассортимент коннекторов.
Какие регионы вам интересны больше всего?
Мы стремимся к глобализации. Самым большим рынком сбыта для нас является Германия (34,2%), европейские страны (кроме Германии) и Средняя Азия (32,2%), Азия (22,8%) и, наконец, Америка (10,8%). Будучи глобальным предприятием, мы держим фабрики в 13 странах и имеем 43 представительства по всему миру. К слову, в России производим электрокабели.
Есть ли у вас бизнес-концепция?
Больше всего мы ценим качество и технологии. Во-первых, за счет совершенствования технологии — здесь я имею в виду мобильность и «Индустрию 4.0» — мы увеличиваем выгоду для клиентов. Во-вторых, фокусируемся на растущих рынках: Китай, Индия, Россия, Бразилия. В-третьих, стремимся сделать бизнес эффективным и устойчивым. В-четвертых, стараемся смотреть на вещи по-другому. В-пятых, по-прежнему остаемся независимым семейным предприятием.
Неотъемлемой частью «Индустрии 4.0» являются инновационные встраиваемые технологии. В чем особенности ваших решений в этой области?
«Встраиваемое» решение не значит «ограниченное». Оно объединяет множество технологий, инженерного опыта и ориентировано на конкретный сегмент или клиента. Частью HARTING Technology Group является HARTING Integrated Solutions (HIS) — это предприятие использует существующие стандарты и компоненты, но, прежде всего, собственные ноу-хау. Например, продукция HIS обеспечивает высокую скорость передачи сигналов/данных и стабильные показатели питания для печатных плат.
Первостепенное значение имеют время выхода на рынок и бизнес-подход. Будучи участником ряда организаций, таких как PICMG и VITA, HIS является первой точкой контакта с клиентом. Диапазон предоставляемых предприятием услуг простирается от проектирования, изделий, проверки на каждом этапе до производства.
Использование ноу-хау в области инжиниринга и изготовления позволяет нам занимать лидирующее положение на рынке. Спрос на индивидуальные встраиваемые решения стабильно высокий, вот почему наши разработки для соединительных плат так важны для бизнеса HARTING Technology Group.
Подчеркну: мы действуем не по шаблону и таким образом повышаем потребительские преимущества. В результате клиенты становятся нам партнерами.
В связи с миниатюризацией решений, какие изменения происходят в продуктовом ряду?
Недавно мы представили модели har-flex THR для соединения печатных плат. Аббревиатура THR означает «пайка сквозных отверстий» и служит для описания технологии заделки, применяемой для удерживающих прижимов, монтируемых сбоку. Соединители с шагом 1,27 мм сочетают в себе механически устойчивые паяные соединения, выполненные по технологии сквозной пайки, и преимущества автоматизированной обработки, которую обеспечивают SMC-компоненты. Таким образом, эти соединители идеальны для миниатюрных решений, требующих высокой устойчивости к механическим нагрузкам, для чего в настоящее время применяются соединители большего размера.
Другое наше семейство продуктов M12 Slim Design прекрасно подходит для соблюдения строгих промышленных требований. Особое внимание уделяется компактным исполнениям для эксплуатации в условиях ограниченного пространства, а также моделям M12 Power с L-кодированием. Исходя из соединителей 7/8″, мы предлагаем разработки для стандартизированных контактов с кожухами. Имеются также решения для передачи электропитания как к высококомпактным промышленным устройствам, так и на кабели Ethernet для железнодорожного транспорта.
Эти изделия позволяют HARTING соответствовать тренду миниатюризации, ставшему еще более актуальным с «Индустрией 4.0» и определяющему интерфейсы интеллектуальных соединений.
Что представляет собой ваша недавняя разработка MICA, которая внедрена в инновационном автомобиле Etos?
Концепт-кар Etos, созданный компанией Rinspeed, применяет нашу технологию для отслеживания выбросов. В автомобиле будут реализованы и другие интересные разработки, включая полностью интегрированное сетевое взаимодействие. Машину покажут на выставке Hannover Messe (пройдет с 25 по 29 апреля в Ганновере. — Прим. редакции).
Промышленный мини-компьютер MICA (рис. 1) непрерывно получает данные от привода и двигателя для последующей оценки и подготовки информации автономным блоком (Dekra) по согласованию заказчика. На примере Etos мы покажем, насколько широк спектр применения нашей технологии.
Что еще планируете показать из новинок?
Продемонстировать концепции HARTING Smart Factory и HAII4YOU Factory (рис. 2), которые, как мы надеемся, изменят производственные процессы и бизнес-модели. В настоящее время в них вносятся модификации, но на выставке посетители получат возможность познакомиться с ними ближе. Цель нашей компании — быть первопроходцем в развитии технологий и надежным поставщиком компонентов, приложений и систем.