Логистический сбой: как затрагивает отрасль грузоперевозок уход зарубежных IT-компаний
Оказавшись практически в санкционной изоляции, когда о приостановке сообщения с Россией объявили девять из десяти крупнейших судоходных линий, отрасль грузоперевозок столкнулась с еще одной проблемой. В частности, массовый уход из страны зарубежных IT-компаний и отказ от поддержки российских клиентов разработчиками ПО становится несет угрозу многим отраслям экономики, особенно тем компаниям, где производственные процессы связаны с применением зарубежных программных средств для разработки, управления, автоматизации и т.д. Та же отрасль грузоперевозок, например, является потребителем систем автоматизации в производственных и бизнес-процессах. Возьмем такой процесс, как консолидация грузов – его эффективность как раз определяется уровнем специализированного софта для автоматизации процесса учета перевозимой продукции. То есть, именно ПО призвано исключать такие проблемы, как пересортица, потеря груза, неправильные счета и другие логистические проблемы. Соответственно часть транспортных компаний, отдавших в свое время предпочтение зарубежному ПО сейчас столкнулась с последствиями политики компаний-производителей, направленной на прекращение поддержки российского рынка и необходимостью замещения российскими аналогами.