Как купить CRM-систему без переплаты

Хотите купить CRM-систему, но не вполне понимаете, почему стоимость разных решений отличается в несколько раз? Рассказываем, от каких факторов зависит цена CRM.

Решив подключить CRM систему, вы быстро обнаружите, что на рынке есть несколько популярных систем. Одни программы доступны бесплатно, другие по разумной цене, третьи потребуют заметных для бюджета вложений. Откуда возникает разница в стоимости и чем вообще руководствуются разработчики, выставляя ценник на свои продукты? Разбираемся в деталях на примере CRM Мегаплан, которая помогает оптимизировать основные процессы любого бизнеса (подробнее о ценах здесь: стоимость CRM системы).

 

От чего зависит цена CRM-системы

Базовая стоимость программы – тот самый прайс, который вы видите на сайтах – обычно зависит от трех факторов:

  1. Функционал. Чем больше умеет выставленная на продажу CRM, тем больше за нее можно просить денег. Поэтому каждая дополнительная функция сверх базовых – например, умение интегрироваться с интернет-магазинами – увеличит прайс. Но это касается только ПО от небольших компаний, потому что на основном рынке действует следующий фактор.
  2. Конкуренция. Массовые платформы – так называемые «универсальные CRM», которые подходят для основных процессов любого бизнеса – сильно конкурируют друг с другом. Каждый из флагманов рынка рассчитан на широкую аудиторию, поэтому разработчики могут «брать охватом». Такой подход плюс давление конкуренции приводят к тому, что компании снижают цены на CRM.

Обратная ситуация развивается на рынке узкоспециализированных решений: если вы решите купить CRM, сделанную конкретно для вашей отрасли, у нее вряд ли будет много аналогов. Спрос на такие системы ниже, поэтому разработчики вынуждены поднимать ценник – а отсутствие конкуренции позволяет им это делать.

  1. Кастомизация. Мегаплан и другие CRM для разных видов бизнеса обычно работают «из коробки»: вы просто запускаете систему и начинаете ей пользоваться. Отраслевые CRM часто требуют профессиональной кастомизации под процессы конкретной компании, а это и время, и деньги. Стоимость внедрения платформы растет.

В конечном итоге, самое серьезное влияние на цену CRM оказывает не ее функционал, а специализация и масштаб. Тот же Мегаплан будет стоить дешевле, чем нишевая система от небольшой компании, а по общему функционалу превзойдет ее на голову. 

 

Дополнительные расходы при покупке CRM

Кроме цены CRM нужно учитывать то, сколько денег вы потратите на ее внедрение и поддержку. Это расходы на:

  • установку и настройку решения;
  • адаптацию системы под ваши процессы – или процессов под систему;
  • обучение сотрудников работе с программой;
  • техническое обслуживание и обновление CRM.

В идеальном случае все эти траты сведены к минимуму или ложатся не на вас, а на поставщика ПО. На примере Мегаплана:

  1. Установка и настройка занимают не больше получаса, система готова к работе сразу же после регистрации аккаунта. 
  2. Адаптация под процессы компании не требуется – все основные функции CRM универсальны и подойдут любому бизнесу.
  3. Обучение сотрудников сводится к тому, что им нужно просто прочитать небольшую инструкцию. Интерфейс интуитивно понятен, пользоваться системой легко и удобно.
  4. ТО и обновление происходят в автоматическом режиме, а развертывание CRM в облаке избавляет вас от приобретения и обслуживания серверов.

Таким образом, если у вас нет реальной потребности в каком-то нишевом функционале, мы рекомендуем покупать CRM, которая не требует лишних расходов сил, ресурсов и времени. Так вы будете хорошо понимать, сколько денег потратите и не переплатите за функции, которые вам никогда не понадобятся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.