WMS-системы

Пророссийские тенденции на рынке WMS: встречаем кризис во всеоружии

Опубликовано в номере:
PDF версия
Вторая половина 2014 г. ознаменовалась резким ужесточением политико-экономической ситуации. Теперь российский бизнес вынужден работать в новых, гораздо менее благоприятных условиях. Отечественные предприниматели, чтобы остаться на плаву, вынуждены решать непростую задачу: сокращать расходы и одновременно повышать эффективность и производительность. На этом фоне наметилась явная тенденция перехода пользователей с западных и прозападных WMS на российские аналоги этого продукта.

Как показывает практика, отечественные системы управления складом (к примеру, «1С:WMS» от AXELOT) зачастую оказываются гораздо более эффективными, дешевыми и удобными в эксплуатации, чем зарубежные аналоги. Дело даже не в качестве западных WMS-систем и полноте их функционала, а в ряде других немаловажных параметров, которые ключевым образом могут сказаться на успешной деятельности компании.

Первое, о чем стоит упомянуть, — это, конечно, стоимость внедрения и сопровождения западных и про­западных систем, которая и в докризисные времена была весьма существенной, а сейчас еще выросла, вместе с курсом доллара и евро.

Еще один значимый пункт — невозможность сопровождения западных и прозападных систем силами ИТ-специалистов компании-клиента, поскольку программный код у всех у них является закрытым. То есть вместо того, чтобы использовать силы собственного штата сотрудников, компании-клиенту приходится покупать услуги стороннего специалиста. При этом в нашей стране тех, кто способен обслуживать западные WMS, в разы меньше, а их услуги гораздо дороже, чем тех, кто работает с продуктами «1С».

Не стоит забывать и про первичную стоимость ПО и услуг по внедрению WMS. Если прибавить к этому весьма ощутимый ежемесячный абонентский платеж, который взимается вне зависимости от того, были проведены какие-то работы или нет, нетрудно посчитать, что окупаемость западной или прозападной WMS занимает длительное время, а компания, ее использующая, ежемесячно теряет деньги, которые можно было бы направить на развитие бизнеса.

Использование западного и прозападного ПО сопровождается критически большими сроками согласования и внедрения изменений (до нескольких месяцев), трудностями перевода и взаимодействия с зарубежными поставщиками. А ведь бизнес-процессы не стоят на месте и требуют быстрой адаптации к текущим потребностям рынка. Задержки в сопровождении WMS тормозят работу склада и компании в целом, что в свете усложнившейся рыночной конъюнктуры чревато особенно тяжелыми последствиями для бизнеса.

В то же время на рынке существует система, которая обладает полностью открытым програм­мным кодом, — это уже упоминавшаяся «1С:WMS». Она позволяет вести доработку и осуществлять сопровождение системы силами собственных ИТ-специалистов компании, без расширения штата и бюджета. Но даже если клиент пожелает воспользоваться услугами аутсорсинга, они обойдутся ему гораздо дешевле благодаря большому количеству специалистов, способных работать с продуктами на технологической платформе «1С:Предприятие» — самой распространенной в России. Соответственно, сроки реагирования на запросы и реализация необходимых изменений в «1С:WMS» существенно меньше, чем в западных и прозападных аналогах.

Возьмем такое актуальное в настоящее время явление, как использование свободных складских площадей. Например, они высвободились вследствие того, что компания сократила обороты, или склад изначально не использовался на 100%. Вполне очевидно, что рано или поздно руководство компании сочтет нужным предоставить «лишние метры» сторонним «поклажедателям». И если на складе ранее была установлена «1С:WMS», ее даже не потребуется модифицировать. Достаточно всего лишь приобрести и установить модуль биллинга, и уже через 5–10 рабочих дней склад будет готов к оказанию услуг ответственного хранения.

Несмотря на наметившуюся тенденцию, клиенты иногда опасаются, что переход с одной системы на другую окажется «болезненным». В основном их беспокоят следующие вопросы:

  • Будет ли переход на новую систему таким же тяжелым, как внедрение «с нуля»?
  • Придется ли снова понести значительные финансовые расходы?
  • Станет ли лишней «головной болью» переобучение персонала?
  • Потеряется ли при переходе на «1С:WMS» имеющийся функционал?

К счастью, ответ на все эти вопросы отрицательный. Переход обычно дается легче, чем внедрение, а его бюджет экономится за счет того, что склад располагает устоявшимися процессами и персоналом, привычным к WMS, что также облегчает и задачу обучения.

Таким образом, есть все основания говорить о том, что тенденция перехода на «1С:WMS» носит исключительно положительный характер и ощутимо помогает российскому бизнесу сохранить позиции на рынке в условиях кризиса.

Комментарии на “Пророссийские тенденции на рынке WMS: встречаем кризис во всеоружии

  1. Проработав более 15 лет в сфере внедрения продуктов 1С, могу сказать, что статья совершенно «ни о чем». Похоже на попытку сделать хорошую мину….
    1) Можно ли автоматизировать склад на продуктах 1С? Зачастую да.
    2) Возможен ли переход со специализированных продуктов западных вендоров? Далеко не всегда.
    3) Будет ли такой переход дешевле, чем внедрение «с нуля»? Конечно, нет!
    4) Возможно ли сэкономить на возврате инвестиций в долгосрочном периоде? Тут сразу много вопросов: а) о каких инвестициях сейчас может идти речь?! б) Масштабирование программы? Отраслевая квалификация специалистов 1С? в) Их наличие и стоимость?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *