Октябрьский центр метрологии приступил к работе

В Санкт-Петербурге открылся первый на сети железных дорог России Октябрьский центр метрологии. В рамках международной конференции ее участники поделились опытом и представили новинки в области измерений и поверочной техники. В Едином центре проверяют исправность приборов, созданных для контроля стальных магистралей. Также центр будет служить для разработки нормативной базы обучения и как полигон для испытаний нового оборудования, эталонной базы для тиражирования на РЖД.

Точность в измерениях, инновационная техника и квалифицированные специалисты–метрологи в современном мире железных дорог — необходимость. Ведь высокие скорости подразумевают самый точный и тщательный контроль безопасности.

oktyabrskii_tsentr_metrologii_pristupil_k_rabote1

Один из инструментов — влагонепроницаемая и устойчивая к перепадам температур механическая «рука», способная обмерить поверхность и воспроизвести 3D-модель любой детали. Например, колесную пару, от которой напрямую зависит безопасность движения поездов, а значит пассажиров и грузов. Каким образом это происходит? «У нас есть некая математическая контрольная эталонная модель и есть настоящая колесная пара. При помощи этой «руки» мы замеряем ее контактным способом. Определяем координаты центра шарика, все перекладывается в реальность, и мы по этой детали определяем плоскости, цилиндры и прочие важные параметры. После этого программное обеспечение автоматически соотносит параметры и выдает цветовую карту ошибок. Зеленый — в допуске, красный — не в допуске» — комментирует Сергей Карташов, представитель компании-разработчика. Семь таких «рук» уже работают на Тихвинском вагоностроительном заводе. Погрешность измерения — от 20 до 100 микрон.

Октябрьский центр метрологии приступил к работе

Отдельного внимания заслуживает «Авикон 17» — прибор, который точно замеряет размер и глубину залегания скрытого дефекта рельса. Их пока всего два, оба работают на Октябрьской магистрали. «Дефектные рельсы имеют поверхностные повреждения, небольшое расслоение, небольшую рабочую «выкрошку». И никто не знает, что внутри. А под этими 67 тысячами дефектных рельс лежат, по моим расчетам, порядка 800 тыс. остро-дефектных рельс» — поясняет Анатолий Марков, разработчик приборов неразрушающего контроля.

Октябрьский центр метрологии приступил к работе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *