Автоматизация систем управления кранов на базе платформы SoMachine
Компания Schneider Electric, мировой лидер в области управления электроэнергией, и ведущий разработчик и производитель систем управления грузоподъемным оборудованием ПО «ПРИВОД-АВТОМАТИКА» (г. Магнитогорск) объявляют об успешной реализации трех проектов автоматизированных систем управления кранов:
- Модернизация системы управления грейферного крана на базе алгоритма «грейферный автомат».
- Проектирование и поставка системы управления башенного крана.
- Модернизация системы управления мостового крана на базе алгоритма адаптации работы крановщиков.
АСУ кранов были реализованы на базе оборудования Schneider Electric, являющегося частью платформы проектирования SoMachine. В состав комплектующего оборудования управления механизмами кранов вошли многофункциональные преобразователи частоты серии Altivar 71, контроллеры ATV IMC, М258, модули удаленного ввода/вывода Advantys, панель оператора HMISTU855, пускорегулирующая аппаратура, металлооболочка шкафов.
Грейферный мостовой кран предназначен для перемещения сыпучих и кусковых производственных материалов весом до 20 т и ранее был оснащен морально и физически устаревшим электрооборудованием. Благодаря модернизации кран приобрел возможность использования усовершенствованного алгоритма грейферного автомата, что позволяет в автоматическом режиме захватывать груз, сохранно перемещать его в грейфере и производить выгрузку в необходимом месте. При этом поставленная система управления обеспечивает синхронизацию работы механизмов подъема и замыкания грейфера, а также равномерное распределение нагрузки между ними.
Современный башенный кран с полноповоротной балочной стрелой грузоподъемностью до 8 т производства Нязепетровского краностроительного завода предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении зданий и сооружений повышенной этажности. В башенных кранах наиболее тяжелыми с точки зрения управления являются механизмы поворота, обладающие большими инерционными массами и подверженные упругим деформациям башни. Новейший алгоритм управления обеспечил стабилизацию скорости механизма поворота и позволил добиться высокой точности позиционирования стрелы.
Для модернизации системы управления мостовым краном грузоподъемностью 10 т был разработан и внедрен новейший и не имеющий аналогов на российском рынке специализированный алгоритм, позволяющий программно имитировать работу релейно-контакторной схемы и использовать режим противовключения для адаптации крановщиков к работе на кранах с частотно-регулируемыми приводами. Большинство крановщиков не могут обеспечить высокую производительность на кранах с частотно-регулируемым электроприводом, так как необходимо предугадывать реакцию механизмов крана, обусловленную заданными темпами разгона/торможения, что отвлекает от участия в технологическом процессе. Новейший алгоритм управления позволил осуществить максимально безболезненный переход со старых систем управления на новые и добиться привычной управляемости крана, сохраняя при этом высокие энергетические показатели схемы с преобразователями частоты (отсутствие многократных пусковых токов и плавность разгона механизмов).
Реализованные системы управления обеспечивают безопасную плавную работу всех крановых механизмов, в результате чего исключаются ударные нагрузки на редукторы и металлоконструкцию кранов, уменьшается степень их износа с течением времени, а также повышается точность управления краном и существенно сокращается нагрузка на энергетическую сеть предприятия.