На пешеходном мосту через Нагатинский затон установлена система мониторинга безопасности инженерных конструкций
Компания НТП «Горизонт» совместно с компанией Smart Group, российским разработчиком систем комплексного мониторинга, завершила установку системы мониторинга строительных конструкций на велопешеходном мосту в Нагатинском затоне. Он проходит через старое русло Москвы-реки и соединяет жилой район Нагатинский затон с недавно отрытой одноименной станцией метро. Подобными системами оснащаются внеклассовые мосты, к которым относится и этот мост за счет своей уникальной конструкции.

Рис. 1. Инклинометр ИН-Д3 НТП «Горизонт»
«Жители нашего города редко задумываются над тем, сколько усилий вкладывается в обеспечение инженерной безопасности зданий и городской инфраструктуры: от многоэтажных жилых домов и торговых центров до мостов, дорог и туннелей, — отмечает Илья Кузьменко, директор по развитию НТП «Горизонт». — А на самом деле это огромная работа, которая проводится органами исполнительной власти, застройщиками, подрядчиками, производителями. В реализации подобных систем принимают участие научные коллективы, проектировщики, монтажные организации, разработчики датчиков и оборудования передачи данных».

Рис. 2. Струнный датчик деформации НТП «Горизонт»
Инновационная система мониторинга строительных конструкций была создана на базе высокоточного измерительного оборудования НТП «Горизонт». Она разработана с учетом современных требований к надежности и точности измерений. Система служит эффективным инструментом для контроля состояния инженерных конструкций и предотвращения аварийных ситуаций и характеризуется высокой степенью технической сложности и функциональной полноты. обеспечивая контроль следующих ключевых параметров конструкции пешеходного моста:
- натяжение вантовой системы, вибрационные характеристики коробчатой балки и вибрационные процессы пилонов, измеряемые с помощью пьезоэлектрических сейсмоприемников А1638-D01;
- углы наклона пилонов и опор, измеряемые инклинометрами ИН-Д3;
- напряженно-деформированное состояние коробчатой балки, контролируемое струнными датчиками деформации SVWG;
- перемещения сооружения и его отдельных элементов, контролируемые датчиками перемещения CMG-D21;
- компенсация температурных деформаций за счет установленных термокос THLG-D11.

Рис. 3. Пьезоэлектрический сейсмоприемник НТП «Горизонт»
Строительство моста началось в феврале 2023 и завершилось в декабре 2024 года. Проект реализован в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы.