На пешеходном мосту через Нагатинский затон установлена система мониторинга безопасности инженерных конструкций

Компания НТП «Горизонт» совместно с компанией Smart Group, российским разработчиком систем комплексного мониторинга, завершила установку системы мониторинга строительных конструкций на велопешеходном мосту в Нагатинском затоне. Он проходит через старое русло Москвы-реки и соединяет жилой район Нагатинский затон с недавно отрытой одноименной станцией метро. Подобными системами оснащаются внеклассовые мосты, к которым относится и этот мост за счет своей уникальной конструкции.

Инклинометр ИН-Д3 НТП "Горизонт"

Рис. 1. Инклинометр ИН-Д3 НТП «Горизонт»

«Жители нашего города редко задумываются над тем, сколько усилий вкладывается в обеспечение инженерной безопасности зданий и городской инфраструктуры: от многоэтажных жилых домов и торговых центров до мостов, дорог и туннелей, — отмечает Илья Кузьменко, директор по развитию НТП «Горизонт». — А на самом деле это огромная работа, которая проводится органами исполнительной власти, застройщиками, подрядчиками, производителями. В реализации подобных систем принимают участие научные коллективы, проектировщики, монтажные организации, разработчики датчиков и оборудования передачи данных».

Струнный датчик деформации НТП "Горизонт"

Рис. 2. Струнный датчик деформации НТП «Горизонт»

Инновационная система мониторинга строительных конструкций была создана на базе высокоточного измерительного оборудования НТП «Горизонт». Она разработана с учетом современных требований к надежности и точности измерений. Система служит эффективным инструментом для контроля состояния инженерных конструкций и предотвращения аварийных ситуаций и характеризуется высокой степенью технической сложности и функциональной полноты. обеспечивая контроль следующих ключевых параметров конструкции пешеходного моста:

  • натяжение вантовой системы, вибрационные характеристики коробчатой балки и вибрационные процессы пилонов, измеряемые с помощью пьезоэлектрических сейсмоприемников А1638-D01;
  • углы наклона пилонов и опор, измеряемые инклинометрами ИН-Д3;
  • напряженно-деформированное состояние коробчатой балки, контролируемое струнными датчиками деформации SVWG;
  • перемещения сооружения и его отдельных элементов, контролируемые датчиками перемещения CMG-D21;
  • компенсация температурных деформаций за счет установленных термокос THLG-D11.
Пьезоэлектрический сейсмоприемник НТП "Горизонт"

Рис. 3. Пьезоэлектрический сейсмоприемник НТП «Горизонт»

Строительство моста началось в феврале 2023 и завершилось в декабре 2024 года. Проект реализован в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *