«СпецТек» объявил о завершении внедрения TRIM в компании «Буровые системы»

«СпецТек» объявил о завершении внедрения TRIM в компании «Буровые системы»Информационная система управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР) оборудования компании «Буровые системы» сдана в эксплуатацию. Работы по внедрению системы выполнены НПП «СпецТек» на основе программного комплекса TRIM.

ООО «Буровые системы» занимается строительством нефтяных и газовых скважин, осуществляет весь цикл буровых работ. Производственные активы и персонал компании, участвующий в процессах технической эксплуатации, распределен по большой территории (расстояние между площадками составляет до 3500 км). Эта специфика предопределила сложность проекта как с технической, так и с организационной стороны.

В отсутствие постоянных скоростных каналов связи со всеми площадками потребовалось создать распределенную базу данных системы с центральной (офисной) частью и удаленными узлами. Пользователи на узлах (ремонтная база и 11 буровых бригад в разных регионах) получили возможность работать в системе автономно, с ежедневной репликацией (синхронизацией) данных между узлами и центральным офисом. На случай наличия связи на локации предусмотрен терминальный доступ к системе.

На момент сдачи системы в эксплуатацию в базу данных включены 3000 единиц оборудования, с каждой из них связаны данные по истории ее обслуживания. Сформированы каталог типового оборудования, содержащий более 800 моделей оборудования, справочник товарно-материальных ценностей (ТМЦ, более 10 000 записей). Формируются технологические карты ТОиР. Реализован обмен данными со складской системой на основе продуктов 1С (остатки, движение ТМЦ, списания и т. д.).

В системе 18 пользователей, включая персонал на буровых установках, при этом имеется значительный потенциал расширения системы. Основные группы пользователей – отдел главного механика, механики буровых бригад, склад ТМЦ, ремонтная база.

Базовый функционал внедренной системы включает ведение наработки технических систем буровых установок, автоматизированное планирование предупредительного обслуживания, регистрацию дефектов, в том числе классификацию при регистрации, планирование устранения дефектов и контроль, регистрацию и контроль перемещений оборудования между узлами (буровыми бригадами, ремонтной базой), дефектовку демонтированных узлов и единиц оборудования, формирование заявок на снабжение ТМЦ под работы, контроль затрат на ТМЦ в разрезе вида оборудования и т. д.

Ежемесячно для каждой буровой бригады в системе планируется до 500 работ, вводится в систему 50–100 отчетов о выполнении работ, в связи с чем актуальной стала задача повышения степени выполняемости и учета выполненных работ.

Для регистрации дефектов технических систем и управления статусом их устранения используется приложение TRIM, установленное на мобильных устройствах персонала буровых бригад. Функционал приложения позволяет привязывать к дефектной единице оборудования всю информацию о дефекте, включая фотофиксацию самого дефекта и результатов работ по его устранению. Ежемесячно механик буровой бригады формирует дефектные ведомости (на буровой, на ремонтной базе) и отправляет их в отдел главного механика для согласования объема работ по устранению дефектов.

В настоящее время ведутся работы по вводу в эксплуатацию функционала мобильного приложения для поддержки обходов оборудования, для чего разрабатываются маршруты с точками контроля параметров и визуального осмотра.

У руководства есть доступ к системе через веб-интерфейс, возможность осуществлять мониторинг деятельности (план-факт, распределение дефектов, контроль списаний ТМЦ), анализ KPI (MTBF, MTTR, распределение трудозатрат), пересмотр стратегий обслуживания, корректировку карт смазок и ежедневных осмотров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *