Блочные тепловые пункты (БТП) от Danfoss

Блочные тепловые пункты от Danfoss:
надежность, подтвержденная стандартом IATF

В 2018 г. компания Danfoss в пятнадцать раз увеличила мощность участка сборки блочных тепловых пунктов (БТП) на своем предприятии в Подмосковье – в связи с постоянно растущим спросом на этот вид продукции. Благодаря инвестициям в производство площадь сборочных цехов была повышена почти в пять раз, а производительность предприятия достигла 300 блочных тепловых пунктов в месяц. Сроки поставок сократились с восьми недель до трех. Как и остальные предприятия компании, производство БТП соответствует стандарту IATF 16949, разработанному для предприятий автомобильной промышленности. Об особенностях БТП Danfoss и применяемых к этой продукции требованиях нашему журналу рассказал Владимир Мыкал, руководитель направления БТП ООО «Данфосс».
Владимир Мыкал: «IATF 16949 сегодня является стандартом для таких производств, где конкуренция колоссальна, а требования по качеству и надежности максимальны»

Владимир Мыкал:
«IATF 16949 сегодня является стандартом для таких производств, где конкуренция колоссальна, а требования по качеству и надежности максимальны»

Какие новые технологии энергосбережения применены в ваших блочных тепловых пунктах?

В своих БТП мы используем полный спектр технологий Danfoss для тепловых пунктов.

Если говорить именно о новых технологиях, то сейчас идет процесс внедрения новых регуляторов перепада давления (РПД) Virtus с функциями установки электропривода и диспетчеризации РПД. Привод iNet позволяет удаленно контролировать и настраивать перепад давления на РПД, что позволяет контролировать аварии, оптимизировать режимы работы тепловой сети и делать ее действительно «умной». Привод iSet, интегрированный с контроллером ECL, оптимизирует работу клапана при частых открытиях/закрытиях либо при существенных колебаниях во внутренних системах.

Основой наших систем и алгоритмов энергосбережения являются контроллеры ECL 210 и 310, которые по желанию заказчика могут быть дополнены системой диспетчеризации Comfort Contour. Контроллеры также могут быть интегрированы в системы диспетчеризации благодаря открытым протоколам передачи данных Modbus RTU и Modbus TCP.

Для управления дополнительными группами насосов (дренажных, повысительных, резервными группами циркуляционных насосов с преобразователями частоты), а также мониторинга различных дополнительных параметров и аварийных ситуаций используются контроллеры PCM.

Отдельно хотел бы отметить давно существующие на рынке, но недостаточно широко известные (используются преимущественно в проектах г. Санкт-Петербурга и г. Новосибирска) клапаны с ограничителями расхода AVQM/AFQM. Клапаны имеют функционал регулятора расхода с электроприводом и РПД прямого действия в одном корпусе, что позволяет уменьшить как размеры БТП, так и капитальные затраты на оборудование.

 

 Почему применен автомобильный стандарт IATF 16949? Насколько это соответствует требованиям, предъявляемым к БТП, и сильно ли удорожает продукцию?

Главное, для чего использован стандарт IATF, – это усиление требований к организации всех связанных с производством процессов, включая контроль закупок компонентов у поставщиков. Наиболее распространенным показателем качества производства в наше время является соответствие сертификату ISO 9001. Сертификаты семейства ISO 9001 выдаются производствам (именно производствам, а не изделиям), которые подтвердили соответствие требованиям организации своих процессов международному уровню. По сути, это говорит о том, что производство не является «кустарным» с точки зрения международных требований. Компания «Данфосс» решила пойти по пути улучшения качества выпускаемой продукции еще дальше. Наборы требований IATF – это значительное ужесточение требований стандартного общего сертификата ISO в областях организации всего производства и организации контроля качества процесса производства и готовой продукции. Получение письма соответствия требованиям IATF, помимо существующего ISO, – добровольное, компания сама решает, нужен ли ей этот сертификат и какой именно из возможных. IATF 16949 сегодня де-факто является стандартом для всех крупнейших мировых производителей автомобилей, то есть таких производств, где конкуренция колоссальна, а требования по качеству и надежности максимальны. Наличие письма о соответствии сертификату IATF подтверждает:

  • использование самых надежных компонентов, производство которых мы контролируем;
  • отсутствие брака на всех этапах производства (инструменты, регламентируемые стандартом IATF, помогают нам его минимизировать);
  • стабильность качества нашей продукции;
  • прогнозируемость сроков поставки;
  • соблюдение высокого уровня гарантийной и сервисной поддержки по произведенной нами продукции;
  • гарантии, что каждый рабочий на своем месте не только контролирует выполнение собственной работы, но может и обязан полностью предотвратить возможность возникновения серийного брака.

 

 Насколько БТП адаптированы к российским условиям? Есть ли защита от вандалов? Возможна ли интеграция в существующие и перспективные системы обмена данными?

БТП отвечают всем требованиям российских нормативов, а также требованиям региональных теплосетей, экспертиз, Ростехнадзора и т. д. У нас имеется полный комплект разрешительной документации как на сами изделия, так и на их компоненты. Кроме того, благодаря многолетней практике и плодотворной работе с монтажными и эксплуатирующими организациями, у компании «Данфосс» есть большой опыт в области моделирования БТП. Мы стремимся сделать наши БТП максимально эргономичными для монтажа и обслуживания и уже достигли успехов в этой области. Защита от вандалов предусматривается при поставке БТП в блочно-модульном здании. Контейнер обшивается усиленными стальными листами, что препятствует разрушению стен и демонтажу оборудования посторонними лицами. Кроме того, большую часть оборудования (например, РПД) можно опломбировать для сохранения их настройки или установки. При транспортировке и хранении БТП находится в ящике из ОСБ-плит, который предоставляет дополнительную защиту от вмешательства.

 

 Каковы требования к электрическому питанию с учетом условий эксплуатации? И какова степень автономности устройств?

Электропитание оборудования оговаривается еще на этапе расчета. Проектировщик, который получает от нас расчет, сразу получает информацию о том, какая мощность и какая фазность потребуются. Основным потребителем энергии в БТП «Данфосс» являются насосы, которые спроектированы с учетом современных реалий эксплуатации. Если потребителям энергии требуются отличные от источника электричества параметры – датчики давления или электроприводы 24 В, – мы используем дополнительные трансформаторы или блоки питания.

Если говорить об автономности, то наши контроллеры сохраняют настройки до 72 часов при исчезновении энергии. Кроме того, по требованию заказчика мы можем сделать обводные линии в конструкции БТП для поддержания циркуляции при отключении энергопитания. Также в БТП «Данфосс» опционально могут быть установлены бесперебойные источники питания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *