Автоматизация мостовых и башенных кранов: опыт ПО «Привод-Автоматика»

Российская инжиниринговая компания ПО «Привод-Автоматика» занимается созданием решений для автоматизации промышленного оборудования. С 2007 г. «Привод-Автоматика» реализует индивидуальные и серийные проекты по автоматизации и импортозамещению на российских предприятиях. Также ПО «Привод-Автоматика» — лицензированный Ecostruxure Machine партнер компании Schneider Electric и центр компетенции в области ПТО. Наибольший интерес среди проектов последнего времени представляет разработка систем автоматизации мостовых кранов для «Пермского завода промоборудования» и программное оснащение уникальной для российского рынка серии башенных кранов, задействованных в строительстве Курской атомной электростанции (КУАЭС).

GPS-мониторинг и воровство урожая:
кто кого?

Вероятность хищений есть на каждом этапе сельскохозяйственной деятельности: при предсезонной подготовке и посевной, сборе урожая и транспортировке на склад, а также хранении. В процессе выращивания легко может теряться 40% урожая, при перевозке к элеватору – еще 40%. Существует несчетное количество мошеннических схем, которые в большинстве своем реализуются штатными сотрудниками. Поэтому руководителям агропредприятий следует внедрять современные технологии, минимизирующие человеческий фактор.

Решение для быстрой и точной нарезки труб

Качество отрезков труб, использующихся в машиностроении и автомобильной промышленности, определяется точностью их длины, а также отсутствием стружки и заусенцев по краям. Чтобы обеспечить выверенную и аккуратную нарезку, компания FZH Maschinenbau (Германия) создала систему Vario, работающую в тандеме с решением по управлению движением от Kollmorgen. В статье рассмотрен проект, который компания Kollmorgen выполнила совместно с инженерами Quality Automation GmbH (QA) для одного заказчика из Германии.

Энергоэффективность и энергосбережение на предприятии: с чего начать и что делать

Сегодня промышленные предприятия активно внедряют в производственные процессы все больше новых технологических решений. Многие компании понимают, что переход к модели «Индустрия 4.0» обеспечит более безопасное, конкурентоспособное и эффективное производство. Но вместе с увеличением популярности новых технологий повышается расход электроэнергии, цены на которую растут из года в год. За период 2017–2019 гг. стоимость электроэнергии для промышленных предприятий выросла в два раза, что отразилось на себестоимости конечной продукции. Поэтому сегодня перед компаниями как никогда остро встает вопрос о том, каким образом можно снизить энергозатраты, одновременно увеличив энергоэффективность.

Контроль геометрии линии коленчатых валов на автомобильном предприятии

Автомобильная промышленность демонстрировала тягу к новым технологиям и прорывному развитию на протяжении всех индустриальных революций. Так происходит и на этапе четвертой научно-технической революции «Индустрия 4.0», концепция которой заключается в создании автоматизированного цифрового производства, позволяющего снизить издержки, увеличить скорость выпуска продукции и добиться максимального качества конечного изделия.

Зарядные станции для электромобилей на базе облачных сервисов Microsoft Azure

В статье рассмотрен проект зарядной станции для электромобилей, совместно реализованный компаниями Advantech и Microsoft. Решение позволяет собирать и передавать данные от множества цифровых счетчиков и датчиков.

Создание сети передачи данных на основе PLC-технологии

В статье рассказывается о построении и применении сетей передачи данных на основе технологии PLC в энергетике, управлении наружным и внутренним освещением, нефте-, газо- и угледобывающих отраслях, системах автоматического и диспетчерского управления, автомобильных зарядных станциях, видеонаблюдении с трала. Материал предназначен для руководителей, технических специалистов, связанных с организацией построения сетей передачи данных, а также компаний-интеграторов, разрабатывающих и внедряющих автоматизированные системы управления.

Особенности подбора электродвигателей для транспортных средств на электрической тяге

Актуальной задачей улучшения экологической обстановки, а также совершенствования логистических систем является применение транспортных средств с электрической тягой. Для обеспечения автономности функционирования от аккумуляторных батарей (АКБ) требуется максимизировать показатели их энергоэффективности. В статье предложен подход к достижению наибольшего запаса хода транспортного средства с электрической тягой (воздушного, водного или наземного). Описан механизм подбора электродвигателей с учетом таких особенностей электротранспорта, как просадка АКБ под нагрузкой и при разрядке и разность КПД рабочего элемента транспорта (пропеллера, гребного винта, колеса) на различных скоростях движения.

Производство автобусов в руках роботов: крупнейший проект отечественного интегратора

Современные тенденции в сфере экономики, повсеместное развитие роботизации, поддержка развития робототехники государством — все эти факторы заставляют все большее количество предприятий переходить на автоматизированные линии и роботизировать отдельные процессы. Но готовы ли российские предприятия полностью автоматизировать свои цеха? Готовы ли производители внедрять у себя новые технологии и создавать необходимые для этого условия? А главное, есть ли у российских интеграторов и разработчиков опыт по реализации масштабных проектов? Постараемся ответить на поставленные вопросы на примере компании «БМГ» — одного из ведущих производителей автобусной техники в Российской Федерации.

Роботизация «КАМАЗа»: задачи и перспективы

ПАО «КАМАЗ» — крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей в России, который в этом году отмечает 50 лет с начала строительства. Предприятие активно внедряет в производственные процессы новейшие технологии и роботов. О важных аспектах роботизации производства и о том, что она может дать промышленным предприятиям, мы поговорили с Равилем Хисамутдиновым, заместителем директора по развитию ПАО «КАМАЗ» по роботизации, д. т. н., профессором, зав. кафедрой К(П)ФУ, МВА.