Система предупреждения столкновений Visionary-B от Sick для спецтехники

Анализ статистики несчастных случаев с участием транспортной техники специального назначения показывает, что наиболее распространенным видом аварий, представляющих серьезную опасность для жизни и здоровья людей, является наезд крупногабаритной техники на легковой автотранспорт и людей. Большинство подобных инцидентов происходит из-за плохого обзора оператора спецтехники. В данной статье представлена система помощи водителю Visionary-B компании SICK AG (Германия), выполненная на основе разработанного компанией стереоскопического машинного зрения. Это продолжение серии статей по решениям компании SICK AG, направленным на обеспечение безопасности труда в различных отраслях промышленности, в том числе и со сложными условиями работы на открытых пространствах [1–3].

Функциональная безопасность и «Индустрия 4.0».
Часть 2

Во второй части статьи продолжим рассматривать особенности функциональной безопасности в рамках «Индустрии 4.0»: требования к сетям, безопасности, роботам/коботам, программному обеспечению и полупроводниковым приборам, используемым для реализации этих функций безопасности.

Функциональная безопасность и «Индустрия 4.0».
Часть 1

«Индустрия 4.0» предлагает новую концепцию работы промышленных предприятий будущего. На этих предприятиях решающее значение будет иметь безопасность, в том числе функциональная. Обеспечив такую безопасность, можно быть уверенным в том, что каждый компонент оборудования выполняет свои функции безопасно, когда это необходимо. Основополагающими элементами в реализации функциональной безопасности и, следовательно, концепции «Индустрия 4.0» являются микросхемы. В статье рассмотрим особенности функциональной безопасности в рамках «Индустрии 4.0»: требования к сетям, роботам, программному обеспечению и полупроводниковым приборам.

Перспективы строительства в наш интеллектуальный XXI век

С чем у нас ассоциируется стройка и какие проблемы наиболее характерны для строительства? Первое — это «майна, вира», непереводимые идиоматические выражения и тяжелый физический труд («бери больше — кидай дальше»). Второе — повышенная опасность и связанный с ней риск травматизма, при этом необходима интенсификация труда, так как строить объекты нужно быстро и не в ущерб качеству. Такие проблемы существовали всегда, однако на арену вышли новые — смена поколений и диктуемая современными реалиями необходимость перехода стройиндустрии на новый интеллектуальный уровень, и это касается не только смены технологий, но и смены управления.

Технологии IIoT для обеспечения безопасности труда: система «Гудвин-Нева»

В последнее время руководство крупных промышленных предприятий все больше внимания уделяет вопросам безопасности на производстве. Конечно, это не означает, что раньше такие вопросы не были актуальны. Однако сейчас, с внедрением технологий промышленного «Интернета вещей» (IIoT), возможностей для совершенствования систем охраны труда и безопасности на производстве стало несравнимо больше. В статье мы хотим рассказать об одной из таких систем, разработанной и внедряемой российской компанией ООО «Концерн Гудвин (Гудвин Европа)».

Современные системы SICK для автоматизации оборудования в портах и терминалах

Регламенты по технике безопасности, как и воинские уставы, написаны кровью. Если бы на своем рабочем месте каждый сотрудник и руководитель соблюдал эти требования, то случаев аварий и травматизма, безусловно, было бы меньше. Однако для снижения рисков при выполнении работ в условиях повышенной опасности недостаточно одних инструкций, здесь весомого положительного эффекта удается достичь за счет использования современных технических средств, которые, насколько это возможно, нивелируют влияние человеческого фактора и помогают оператору в критических ситуациях. Данная статья, написанная по материалам признанного игрока на международном рынке средств автоматизации и охраны труда, немецкой компании SICK AG, рассматривает решения по автоматизации и вопросы снижения рисков для работников и оборудования при погрузочно-разгрузочных работах в портах на контейнерных и балкерных портовых терминалах [1].

Видеоаналитика – мощное оружие в борьбе с производственным травматизмом

Проблема производственного травматизма остается чрезвычайно актуальной для крупных промышленных и строительных предприятий России, несмотря на тенденцию к сокращению абсолютного числа травм. Ответственность за травмирование сотрудников лежит на работодателе, поэтому предприятия вкладывают большие средства в обеспечение промышленной безопасности и мониторинг соблюдения сотрудниками установленных требований в режиме реального времени.

PSR-MM30 — компактное реле безопасности для контроля частоты вращения и состояния останова

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 010/2011 и европейская Директива 2006/42/ЕС определяют основные требования для защиты людей от рисков, которые могут возникнуть в результате использования машин (оборудования, установок и др.). Соблюсти все эти условия позволяют современные технологии функциональной безопасности, вместе с тем обеспечивающие оптимальную производительность и сокращающие время простоя оборудования.

Оптоэлектронные защитные устройства в комбинации со сварочными роботами

При автоматизации и роботизации производства необходимо уделять внимание обеспечению безопасности, что можно реализовать с помощью специальных датчиков, защитных световых завес, лазерных сканеров и других решений. В статье представлены возможности защитной световой завесы SF4B, которую разработала компания Panasonic для ограждения сварочных роботов.

Спасительная автоматизация:
современные тенденции в сфере охраны труда

Современный бизнес, если он хочет оставаться успешным, вынужден непрерывно решать все новые и новые задачи в условиях ограниченных ресурсов. При этом, стремясь к сокращению издержек и оптимизации производства, компании не должны забывать о базовых принципах и новых тенденциях в системе охраны труда.