В Группе Е4 внедрена система Microsoft Dynamics CRM 4.0

В системе реализовано управление клиентской базой Группы Е4 — ведение контактных данных клиентов, привязка плательщиков или контрагентов к конкретным клиентам, сегментация клиентов по различным группам, управление базой партнеров, поставщиков компании, управление историей взаимоотношений с клиентами — возможные сделки, переписка, принятые предложения, информация по отказам, участию в маркетинговых мероприятиях и т.д. Автоматизирован бизнес-процесс продаж услуг и проектов компании, управление  накопленной информацией: отзывы клиентов о субподрядчиках/поставщиках, прайс-листы, каталог услуг и продукции. Руководство может получать отчеты по продажам, маржинальности проектов.
«Одной из наиболее интересных функций системы стал механизм стоп-листов, — отмечает руководитель производственного отдела департамента CRM компании «КОРУС Консалтинг» Михаил Костылов. – Это список клиентов, с которыми может работать только ответственный сотрудник. В системе есть возможность распределения бизнес-партнеров между сотрудниками, то есть если клиент добавлен в stop-лист менеджера, то его коллеги из того же подразделения не имеют прав с ним работать без соответствующего запроса руководителю».
В CRM-системе автоматизирован процесс подготовки документации к участию в тендерах, что особенно важно для компании, работающей в энергетической отрасли.
«Этот проект – знаковый для всей практики CRM в России, — отмечает Мария Бар-Бирюкова, руководитель департамента CRM «КОРУС Консалтинг». – Внедрение на сегодняшний день стало одним из самых значительных проектов внедрения CRM-систем на крупных российских предприятиях. Практика CRM относительно других разновидностей автоматизации бизнеса в России еще достаточно молодая – CRM-системы для многих пока еще остаются экзотикой, любое крупное внедрение привлекает к себе внимание. То, что компании масштаба «Е4» внедряют CRM, — знак всему рынку: надо начинать думать об автоматизации отношений с клиентами и партнерами».
Полностью работа над проектом от этапа анализа бизнес-процессов до ввода в эксплуатацию заняла 6 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *