
Проблемы управления многооблачными решениями
Что такое многооблачная среда
Корпоративная экономика данных представляет собой цифровую экосистему, в которой различные подразделения компаний получают, хранят, обрабатывают и используют различные данные. Специфика каждого подразделения определяет и различный формат данных, для обработки которых используются разные приложения и программы.
Важным отличием современных потоков корпоративных данных является их мгновенная доступность и готовность к перемещению между приложениями и подразделениями. Для управления всеми потоками данных разрабатывают их архитектуру, которая предполагает наиболее оптимальные пути сбора, хранения, обработки и анализа.
Перенос всех потоков в облако существенно упрощает корпоративное взаимодействие, а использование нескольких облачных сервисов позволяет как оптимизировать процесс их хранения и обработки, так и снять зависимость от одного провайдера услуг. В качестве облака могут использовать его публичные, частные или гибридные варианты, выбор которых зависит от специфики предприятия. Немаловажным фактором является лицензирование в облаках, которое упорядочивает всю структуру управления виртуальными ресурсами.
Таки образом мульти-облачная среда выступает гарантом эффективности цифровой экосистемы предприятия, а сам процесс ее организации и работы не требует больших затрат на аппаратную часть.
Достоинства многооблачных решений
- упрощение управления инфраструктурой данных и снижение нагрузки на ИТ-персонал;
- повышение стабильности и надежности всего информационного контура хранения и обработки данных;
- гибкость проектных решений обеспечивает доступ к наиболее оптимальным платформам, провайдерам и облачным сервисам;
- ускорение разработки и внедрения корпоративных ИТ-решений, а также создание оптимальных условий выхода на рынок новых приложений;
- разнообразие бизнес-решений для облачных платформ существенно сокращает срок их внедрения и позволяет перевести многие позиции на аутсорсинг;
- мульти-облачная структура повышает доступность данных за счет дублирования и грамотного переноса ресурсов из одного облака в другое.
Мульти-облако — проблемы и безопасность
Главной проблемой работы в многооблачной структуре является безопасность и защита данных, так как сам по себе удаленный доступ предоставляет возможности для атак. Практически необходимой частью корпоративной культуры для работы в многооблачной среде является внедрение системы управления идентификацией, доступом и контролем за выдаваемыми разрешениями.
Еще одной проблемой работы в облачных структурах является отсутствие контроля за используемыми ресурсами и пренебрежение уже имеющимися механизмами контроля эффективности. Следствием указанных проблем является общее снижение эффективности многооблачной структуры, когда затраты на ее организацию превышают целевые показатели планирования.
Проблемы работы в многооблачной среде привели к появлению на рынке множества систем централизованного управления, главной задачей которых является эффективное управление идентификацией и доступом. Такой подход исключает отдельные и необоснованные привилегии сотрудников предприятий. По оценкам специалистов именно проблемы неправильного управления доступом и привилегиями привели в 2023 году к возникновению 75% брешей в системах безопасности.
Практики управления многооблачными решениями
Хорошим примером отечественных разработок в области управления многооблачными структурами является сотрудничество компаний vStack и SimpleOne, продуктом которого является система управления виртуальными ресурсами предприятия с помощью единой панели. Система объединяет в себе два продукта — модуль управления vStack Enterprise Deck и систему автоматизации IT Service Management от компании SimpleOne.
Единая панель контроля и управления ресурсами vStack Enterprise Deck упорядочивает потребление ресурсов, выступает стимулом их рационального потребления, а также проводит независимое лицензирование в облаках с фиксацией расходов по каждому подразделению.
К достоинствам автоматизированной системы IT Service Management (ITSM) относятся автоматизация многих рабочих операций, повышение эффективности работы подразделений и отделов, а также эффективная оценка рисков всех проводимых в компаниях изменений. Также особое внимание в программном комплексе IT Service Management уделено управлению каталогом и уровнем услуг как для внешней, так и для внутренней деятельности компании.