Искусственный интеллект помогает медикам в уходе за пациентами с COVID-19
АО «Группа компаний «Медси» – федеральная сеть клиник, оказывающая медицинские услуги в Москве и других регионах России, – сообщает о внедрении системы для оперативного мониторинга качества ухода за пациентами с использованием искусственного интеллекта (ИИ) в клинической больнице «МЕДСИ» в Отрадном, перепрофилированной для приема пациентов с пневмонией и COVID-19. Разработчик системы – «Третье мнение».
ИИ-мониторинг автоматически фиксирует частоту визитов медицинского персонала, состояние пациента по положению его тела, обеспечивает дистанционную голосовую и видеосвязь «пациент-медработник», а также телемедицинские консультации с врачом, находящимся в «чистой зоне» больницы. Также с началом приема пациентов с коронавирусом перед больницей встала важная задача – автоматически контролировать наличие защитного костюма на сотруднике. Этому в кратчайшие сроки был обучен алгоритм, распознающий СИЗы медперсонала.
Автоматическое распознавание значимых событий в палате и формирование графика этих событий позволили усилить контроль состояния пациентов и, как следствие, повысить качество оказываемой медицинской помощи.
Опыт зарубежных больниц, где внедрены подобные системы мониторинга, говорит о необходимости встраивания в медицинские процессы новейших технологий для повышения качества и безопасности оказываемой помощи.