Спектр-М. Радарный детектор транспорта
Детекторы транспортных потоков могут использоваться для подсчета транспортных средств (легковые а/м, грузовики, автобусы), расчета средней скорости движения и многого другого. Таким образом, они играют жизненно важную роль в обеспечении бесперебойной и экономически эффективной работы любой транспортной системы.
Данные с детекторов транспортного потока могут быть использованы для улучшения работы светофоров, реагирования на дорожные инциденты и планирования эвакуации ТС с места ДТП. Эти сведения также можно использовать для оценки влияния строительных проектов, специальных мероприятий и погодных условий на транспортные потоки.
Интеллектуальное управление дорожным движением и перевозками приводит к повышению эффективности функционирования существующих транспортных сетей, а также положительным результатам в сохранении окружающей среды и предоставлении максимальных удобств пользователям транспорта.
К примеру, адаптивное управление светофором способно на 20-30% снизить среднее время простоя транспорта на перекрестке, сокращая тем самым расход горюче-смазочных материалов и выброс выхлопных газов.
Задачи детекторов транспорта
Для управления транспортными потоками нужны надежные первичные данные в реальном времени, которые обеспечиваются современными детекторами транспорта. Особенно актуально их применение на нагруженных магистралях.
Понимая функциональные возможности детекторов транспортного потока, проектировщики и инженеры могут лучше использовать их для повышения безопасности и эффективности наших дорог.
К числу задач, выполняемых детекторами транспорта, относятся:
- определение скорости потока, подсчет количества и измерение длины транспортных средств;
- определение общей интенсивности дорожного движения;
- классификация транспортных средств по 6 категориям:
- легковые автомобили (длина ТС до 6 м);
- малые грузовые автомобили (длина 6-9 м);
- грузовые автомобили (длина ТС 9-13 м);
- большие грузовые автомобили (13-22 м);
- автопоезда (22-30 м);
- автобусы (6-20 м).
К важным характеристикам детекторов следует отнести возможность оперативной замены оборудования (монтаж/демонтаж за время не более 4 часов), регистрацию ТС и иных объектов на нескольких полосах движения (до 12), долговременное хранение данных и передача информации в режиме online.
Типы детекторов транспорта
Детекторы транспортного потока используют различные технологии для обнаружения и подсчета транспортных средств, включая индуктивные петли, радары и видеокамеры. работающие в оптическом и ИК диапазонах.
Эволюцию технологий детекторов можно проследить на трех поколениях этих устройств, применяющихся на автодорогах России:
- Контактного типа (первое поколение):
- могут определять вес ТС;
- точность зависит от климатических условий.
- Электромагнитные детекторы (второе поколение):
- наиболее распространены;
- высокая стоимость эксплуатации при небольшом сроке службы;
- обладают низкой точностью.
- Бесконтактные детекторы (третье поколение), включающие ультразвуковые, радарные, инфракрасные и оптические устройства:
- высокая точность;
- долгий срок службы;
- низкое энергопотребление.
Независимо от типа устройства и применяемой технологии, детекторы обеспечивают запись данных, таких как количество и скорость транспортных средств.
Преимущества радарного детектора транспорта
Радарные детекторы транспортного потока используют технологию радиолокации для обнаружения движущихся объектов и расчета их скорости.
По характеру излучения радиолокационные (радарные) детекторы транспорта можно разделить на:
- однолучевые (ставятся под углом к потоку транспорта);
- двухлучевые (перпендикулярно к потоку);
- многолучевые (вдоль потока ТС).
По принципу действия радарные детекторы делятся на:
- допплеровские, работающие на фиксированной частоте и измеряющие скорость и направление движения;
- с частотной модуляцией (FSK) — измеряют положение объекта внутри заданной зоны и его скорость;
- c линейно-частотной модуляцией (FMCW) измеряют положение объекта внутри заданной зоны и его скорость, а также положение неподвижных объектов.
В настоящее время детекторы на основе радаров рассматриваются как самый перспективный вид устройств для сбора статистики движения ТС, определения положения ТС по полосам и обнаружения аварийных ситуаций.
Радарные детекторы обладают следующими преимуществами:
- определяют направление движения, скорость, и положение ТС в пространстве;
- работают в условиях плохой видимости, при дожде и тумане;
- обеспечивают большой объем сохраняемых данных;
- имеют низкое энергопотребление и мощность, могут работать автономно от солнечных батарей;
- более надежные, долговечные, функциональные в сравнении с детекторами на иных технологиях;
- не требуют технического обслуживания в течении всего срока эксплуатации;
- могут использоваться совместно с оптическими системами для визуализации дорожной ситуации в диспетчерском пункте.
Спектр-М: новейший радарный детектор транспорта компании «Ольвия»
Спектр-М — новый перспективный детектор транспорта на основе радара с высокими эксплуатационными характеристиками.
Предназначен для сбора статистической информации о параметрах транспортных потоков. Детектор Спектр-М может обнаруживать и регистрировать ТС, как находящиеся в движении, так и остановившиеся на полосах автодороги в любое времени суток.
Спектр-М устанавливается сбоку в 3-х метрах от проезжей части на высоте порядка 5 метров, например на стене здания или на специальных опорах без остановки движения транспорта.
В отличие от аналогов, предлагаемых иными производителями, Спектр-М может одновременно сопровождать до 128 ТС, двигающихся со скоростями до 350 км/ч. При этом, детектор Спектр-М обеспечивает высокую достоверность измерений, правильно подсчитывая и классифицируя ТС.
Энергопотребление детектора составляет всего 8 Вт, что позволяет использовать солнечную батарею для организации автономного питания.
Параметр |
«СПЕКТР-М» (Ольвия) |
|
Рабочий диапазон частот, ГГц |
24,05-24,25 |
|
Тип модуляции |
FSK |
|
Полоса частот, МГц |
245 |
|
Число контролируемых полос движения, до |
12 |
|
Число сопровождаемых ТС, до |
128 |
|
Дистанция, метры |
минимум |
1,0 |
максимум |
170 (лег)/ |
|
погрешность |
±1 |
|
Скорость, |
максимальная, км/ч |
±350 |
погрешность, км/ч |
±1 |
|
Угол обзора, град. |
по азимуту |
±10 |
по месту |
±20 |
|
Тип установки |
Под углом |
|
Угол установки, град. |
азимут, к трассе |
20…35 |
угол места |
2…15 |
|
Классификация ТС |
дистанция, м |
10…120 |
число классов ТС |
6 |
|
ошибка классификации, % |
10 |
|
Ошибка подсчета ТС, % |
4 |
|
Цикл измерения, мс |
48 |
|
Сохраняемость данных при 5-минутном интервале, дней |
90 |
|
Диапазон рабочих температур, град. С |
-40…+80 |
|
Относительная влажность воздуха, % |
98 |
|
Степень защиты IP |
67 |
|
Диапазон рабочих напряжений питания, В |
+8…+18 |
|
Потребляемая мощность, Вт |
8 |
|
Надежность (MTBF), часов |
90 000 |
|
Масса, кг |
0,75 |
|
Габаритные размеры, мм |
125×80×66 |
|
Доступные интерфейсы |
Ethernet 10/100 RS232 RS485 (half) (опц.) |
Справка. Компания «Ольвия» работает на рынке специальных технических средств контроля за дорожным движением с 1993 года. Сегодня это системы и комплексы фотофиксации нарушений правил дорожного движения — «КРЕЧЕТ-СМ», «СКАТ», «СКАТ-РИФ», «СКАТ-ПП».
Оборудование компании установлено во всех регионах РФ, интегрировано в информационные системы ЦАФАП ГИБДД и интеллектуальные системы «Безопасный город».