«ЕвроХим» и «МТС» запустили сеть Private LTE на Ковдорском ГОКе

«ЕвроХим» и «МТС» запустили сеть Private LTE на Ковдорском ГОКе«ЕвроХим» запустил в опытно-промышленную эксплуатацию беспроводную корпоративную сеть pLTE (4G) на Ковдорском ГОКе в Мурманской области. Исполнителем проекта выступила ПАО «МТС». Это позволит ускорить автоматизацию производственных процессов, внедрить сервисы телеметрии и в оперативном режиме принимать решения по удаленному управлению техникой, транспортом и буровзрывными работами. Сеть pLTE является значимой составной частью комплексной модернизации ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей системы сбора, обработки, хранения и передачи информации производственных и ИТ-систем предприятия.

Реализацией проекта занималась кроссфункциональная команда «ЕвроХима», состоящая из специалистов Горнорудного Дивизиона, Ковдорского ГОКа, сотрудников компании «Цифровые технологии и платформы» и экспертов ПАО «МТС». Чтобы уйти от зависимости от иностранных вендоров, проект был скорректирован с участием российских производителей оборудования и программного обеспечения. Сеть pLTE (4G) Ковдорского ГОКа построена на основе российского программного обеспечения НТЦ «Протей» с реализацией функции георезервирования.

В июле 2023 г. первый Белаз был подключен через корпоративную сеть pLTE к автоматизированной системе диспетчеризации горнотранспортного комплекса «Карьер» Ковдорского ГОКа. На текущий момент на pLTE переведены более 20 единиц техники — это самосвалы, экскаваторы, буровые станки. Процесс перевода продолжается.

Радиопокрытие в карьере обеспечивают восемь базовых станций, четыре из которых размещены на мачтах высотой 40 м. Система дает полное покрытие промышленной площадки Ковдорского ГОКа, включая карьер «Железный», площадью более 72 кв. км. Ранее информационный поток о состоянии машин и оборудования в карьере передавался по сетевому маршруту Карьер — Санкт-Петербург — Мурманск — Ковдор, для чего были задействованы мачты связи с радиооборудованием. Задержка информации о состоянии работающих самосвалов иногда для диспетчера могла достигать нескольких секунд, что влияло на оперативность реагирования и безопасность работ. С внедрением сети pLTE, размещением дополнительных мачт и базовых станций маршрут передачи информационных потоков был замкнут в периметре предприятия. Сейчас на предприятии нет таких мест, где можно «потерять» машину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *