TFT-Модули в подвижном составе железнодорожного транспорта

В предыдущих номерах журнала (CER 1(55)’2015, CER 2(56)’2015 и CER 5(59)’2015) были рассмотрены особенности применения TFT-модулей в промышленных системах и устройствах. Эта статья посвящена более специфической области — средствам отображения информации для подвижного состава железных дорог.

Промышленные коммуникационные устройства и интеллектуальные железнодорожные транспортные системы в Китае

Начиная с 90-х годов XX в. Россия проводит реформы по переходу от плановой экономики к рыночной. Для работы в новых условиях потребовался пересмотр основ деятельности всех отраслей народного хозяйства, в том числе и такой важнейшей, как железнодорожный транспорт. Однако предпринимаемые меры пока не привели к решению таких проблем, как низкая плотность и большая неравномерность железнодорожной сети, высокая степень изношенности подвижного состава и инфраструктуры, отставание отечественного транспортного машиностроения от мирового уровня. Низкие темпы нового железнодорожного строительства во многом связаны с ограниченностью финансовых ресурсов. В то же время очевидно, что проблема усугубляется недостаточной научной проработкой вопросов влияния железнодорожного транспорта на национальную экономику, на ж/д явно ощущается недостаток промышленных коммуникационных технологий и современных систем безопасности. В связи с этим представляется полезным изучение зарубежного опыта развития транспортной инфраструктуры. В качестве объекта для сравнения была выбрана Китайская Народная Республика, что обусловлено несколькими моментами: ж/д являются системообразующей частью транспортной системы как в России, так и в Китае; обе страны имеют сопоставимые масштабы территории и размеры валовых внутренних продуктов; для обоих государств характерна значительная неравномерность в размещении населения и природных ресурсов.