Автоматизация Ж/Д транспорта
Транспортировка нефтепродуктов железнодорожными составами — часто самый гибкий и экономически целесообразный способ доставки продукции предприятий конечному потребителю. Как и при любом другом методе транспортировки, объемы перевозимого продукта необходимо измерять, причем в случае с нефтепродуктами, с учетом силы Архимеда, что непосредственно сами весы не могут обеспечить. Рассмотрим, как помогает выполнить эту задачу аппаратно-программный комплекс (АПК) «АРДИС», включающий модуль «Архимедова сила».
Решения ICP DAS для обеспечения безопасности на транспорте
ICP DAS — разработчик и производитель автоматизированных и децентрализованных систем управления. Ассортимент продукции компании включает 25 серий контроллеров и модулей ввода/вывода, функционирующих на различных интерфейсах и протоколах, 17 вариантов промышленных контроллеров, две версии панелей управления, коммуникационные и прочие устройства. Комплексные решения на основе оборудования ICP DAS используются в таких сферах, как электроэнергетика, транспорт, добывающая промышленность, производство и машиностроение, жилищно-коммунальное хозяйство. В этом обзоре расскажем про применение контроллеров ICP DAS в сфере обеспечения безопасности на автомобильном и железнодорожном транспорте.
ДК-И — система диспетчерского контроля устройств СЦБ на станциях
ДК-И — система диспетчерского контроля на базе технологии микропроцессорной централизации стрелок и сигналов МПЦ-И. Она предназначена для организации удаленного контроля состояния устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) станций, оборудованных МПЦ-И или любыми релейными электрическими централизациями (ЭЦ).
Цифровизация ж/д: микропроцессорная система управления движением поездов
Железнодорожные станции специализированных перегрузочных комплексов АО «Ростерминалуголь» в порту Усть-Луга и АО «Восточный Порт» в Находке одними из первых среди угольных терминалов перешли на цифровые технологии. Теперь производственные цепочки приема и перевалки груза основаны на использовании автоматизированных систем управления. В создании современных систем автоматизации на этих угольных терминалах приняли участие эксперты предприятия «Автоматизированные системы и комплексы» (ЗАО «АСК», г. Екатеринбург). В статье речь пойдет об одной из важных разработок компании — микропроцессорной системе управления движением поездов «МПЦ-АСК».
Самоходные платформы MORELLO для удобной транспортировки сложных производственных грузов
На современных промышленных предприятиях инженеры постоянно решают множество непростых вопросов. Особое внимание уделяется перемещению оборудования, комплектующих, заготовок и продукции по территории производственных цехов, между цехами предприятий, производственными и складскими помещениями. Сложности возникают, когда речь заходит о безопасной и эргономичной транспортировке особенно тяжелых и габаритных грузов и изделий нестандартной конструкции.
Применение оборудования Morello — одно из наиболее удачных и эффективных решений подобных задач в самых разных сферах промышленности.
Система радиоуправления и контроля стрелочными переводами на базе узкополосных радиомодемов Viper-SC+
В статье представлена краткая информация о системе радиоуправления и контроля стрелочными переводами (СРКСП) на базе узкополосных радиомодемов Viper-SC+ для путей промышленного железнодорожного транспорта на примере ее реализации в АО «Лебединский ГОК» (г. Губкин, Белгородская область). Дано описание возможностей технологических радиосетей обмена данными для предприятий промышленности и транспорта. Материал предназначен для руководителей и технических специалистов, связанных с организацией движения промышленного железнодорожного транспорта, а также компаний-интеграторов, разрабатывающих и внедряющих автоматизированные системы управления для промышленного железнодорожного транспорта.
Распознавание номеров вагонов: принципы решения и приложение в промышленности
Создание эффективных систем контроля подвижного состава и дистанционного управления железнодорожными грузоперевозками является важной задачей как государственного, так и отраслевого уровней. В статье представлены разработки ученых и инженеров ООО «Малленом Системс», направленные на решение данных задач. Дано описание системы распознавания номеров вагонов (СРНВ) ARSCIS, обеспечивающей контроль передвижения объектов подвижного состава железнодорожного транспорта путем автоматического обнаружения и идентификации вагонов, цистерн и платформ по их регистрационному номеру. Описаны особенности реализации в 2011–2012 гг. масштабного проекта АНК «Башнефть» по созданию и внедрению на базе СРНВ ARSCIS распределенных автоматизированных систем коммерческого учета нефтепродуктов, перевозимых железнодорожным транспортом. В ходе проекта был автоматизирован в общей сложности 21 участок на предприятиях — филиалах АНК «Башнефть». Реализация проекта позволила значительно усовершенствовать процесс коммерческого учета и управления логистическими операциями, связанными с использованием железнодорожного транспорта на предприятиях компании.
Модернизация российских железных дорог
Российский парк железнодорожной техники насчитывает 20 000 локомотивов, 25 000 пассажирских и 630 000 грузовых вагонов. Модернизация подвижного состава ОАО «РЖД» с целью поднять его состояние до современного технического уровня требует повысить эффективность ремонтных предприятий за счет использования современных технологий производства и автоматизации. За идентификацию объектов в ходе этих процессов отвечают надежные RFID-системы.