Применение современных тензометрических систем для проведения испытаний подвижного состава

С развитием производства в России появляется все большее количество моделей подвижного состава железных дорог, возрастают скорости движения и увеличиваются межремонтные периоды. В связи с этим повышаются требования к качеству и безотказной работе выпускаемого в обращение подвижного состава.

ДК-И — система диспетчерского контроля устройств СЦБ на станциях

ДК-И — система диспетчерского контроля на базе технологии микропроцессорной централизации стрелок и сигналов МПЦ-И. Она предназначена для организации удаленного контроля состояния устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) станций, оборудованных МПЦ-И или любыми релейными электрическими централизациями (ЭЦ).

Цифровизация ж/д: микропроцессорная система управления движением поездов

Железнодорожные станции специализированных перегрузочных комплексов АО «Ростерминалуголь» в порту Усть-Луга и АО «Восточный Порт» в Находке одними из первых среди угольных терминалов перешли на цифровые технологии. Теперь производственные цепочки приема и перевалки груза основаны на использовании автоматизированных систем управления. В создании современных систем автоматизации на этих угольных терминалах приняли участие эксперты предприятия «Автоматизированные системы и комплексы» (ЗАО «АСК», г. Екатеринбург). В статье речь пойдет об одной из важных разработок компании — микропроцессорной системе управления движением поездов «МПЦ-АСК».

Самоходные платформы MORELLO для удобной транспортировки сложных производственных грузов

На современных промышленных предприятиях инженеры постоянно решают множество непростых вопросов. Особое внимание уделяется перемещению оборудования, комплектующих, заготовок и продукции по территории производственных цехов, между цехами предприятий, производственными и складскими помещениями. Сложности возникают, когда речь заходит о безопасной и эргономичной транспортировке особенно тяжелых и габаритных грузов и изделий нестандартной конструкции. Применение оборудования Morello — одно из наиболее удачных и эффективных решений подобных задач в самых разных сферах промышленности.

Система радиоуправления и контроля стрелочными переводами на базе узкополосных радиомодемов Viper-SC+

В статье представлена краткая информация о системе радиоуправления и контроля стрелочными переводами (СРКСП) на базе узкополосных радиомодемов Viper-SC+ для путей промышленного железнодорожного транспорта на примере ее реализации в АО «Лебединский ГОК» (г. Губкин, Белгородская область). Дано описание возможностей технологических радиосетей обмена данными для предприятий промышленности и транспорта. Материал предназначен для руководителей и технических специалистов, связанных с организацией движения промышленного железнодорожного транспорта, а также компаний-интеграторов, разрабатывающих и внедряющих автоматизированные системы управления для промышленного железнодорожного транспорта.

Распознавание номеров вагонов: принципы решения и приложение в промышленности

Создание эффективных систем контроля подвижного состава и дистанционного управления железнодорожными грузоперевозками является важной задачей как государственного, так и отраслевого уровней. В статье представлены разработки ученых и инженеров ООО «Малленом Системс», направленные на решение данных задач. Дано описание системы распознавания номеров вагонов (СРНВ) ARSCIS, обеспечивающей контроль передвижения объектов подвижного состава железнодорожного транспорта путем автоматического обнаружения и идентификации вагонов, цистерн и платформ по их регистрационному номеру. Описаны особенности реализации в 2011–2012 гг. масштабного проекта АНК «Башнефть» по созданию и внедрению на базе СРНВ ARSCIS распределенных автоматизированных систем коммерческого учета нефтепродуктов, перевозимых железнодорожным транспортом. В ходе проекта был автоматизирован в общей сложности 21 участок на предприятиях — филиалах АНК «Башнефть». Реализация проекта позволила значительно усовершенствовать процесс коммерческого учета и управления логистическими операциями, связанными с использованием железнодорожного транспорта на предприятиях компании.

Модернизация российских железных дорог

Российский парк железнодорожной техники насчитывает 20 000 локомотивов, 25 000 пассажирских и 630 000 грузовых вагонов. Модернизация подвижного состава ОАО «РЖД» с целью поднять его состояние до современного технического уровня требует повысить эффективность ремонтных предприятий за счет использования современных технологий производства и автоматизации. За идентификацию объектов в ходе этих процессов отвечают надежные RFID-системы.

Полосковые дисплеи для применения на железнодорожном транспорте

В статье рассмотрены варианты применения полосковых дисплеев на железнодорожном транспорте, в частности в метрополитене. Дана информация о том, что такое полосковый дисплей, рассмотрены ключевые требования, предъявляемые к дисплеям для различных применений на железной дороге. Описаны некоторые возможные способы интеграции дисплеев в подвижной состав. Приведены варианты дисплеев от различных производителей с кратким перечислением особенностей.

Адаптивная система автоведения поездов

В статье рассматривается возможность снизить расходы операторов подвижного состава на энергию для тяги поездов с помощью адаптивной системы автоведения и предлагается новая модель продаж для железнодорожного транспорта на основе ЕРС (Energy Performance Contract)

Интеллектуальная система видеонаблюдения на ж/д

В обеспечении безопасности на железной дороге отнюдь не последнюю роль играют системы видеонаблюдения. В некотором смысле, это превентивная мера безопасности, и ее внедрение имеет психологическое значение, если речь идет о хулиганах, карманных воришках и прочем контингенте мелких правонарушителей. Если же говорить о терроризме, то системы видеонаблюдения должны обеспечивать возможность предотвращения терактов, т. е. быть «интеллектуальными».