Полностью аналоговый AMR-датчик угла поворота для управления бесколлекторными двигателями постоянного тока
Компания NXP Semiconductors N.V. анонсировала KMZ60 – первый в отрасли магниторезистивный датчик угла поворота с интегрированной ИС усилителя. Датчик NXP изготовлен по технологии AMR, основанной на анизотропном магниторезистивном эффекте (anisotropic magnetoresistive), и предназначен для недорогих высокопроизводительных устройств управления бесколлекторными двигателями постоянного тока (brushless DC motor, BLDC). По мнению экспертов NXP, новый датчик будет способствовать широкому распространению приложений с BLDC-двигателями, особенно в автомобильной отрасли.
Примерами высокопрецизионных автомобильных решений на базе датчика KMZ60 являются электроусилитель руля (EPS) или автомобильные дворники. BLDC-двигатели находят широкое применение и в промышленности.
Компания IMS Research прогнозирует, что бесколлекторные двигатели постоянного тока завоюют значительную долю рынка автомобильных приложений. Их растущая популярность обусловлена такими значительными по сравнению с традиционными двигателями преимуществами, как повышение эффективности использования топлива, более высокая точность, улучшенное соотношение «сигнал-шум» и увеличенный срок службы. По мнению компании IMS Research, «К 2018 году в традиционных легковых автомобилях (исключая электромобили/гибридные автомобили/гибриды с возможностью подключения к электросети) будет использоваться в три раза больше BLDC-двигателей, чем в 2011 году (по оценкам, 200 млн штук): их количество превысит 600 млн и составит 8% от общего объема рынка».
До настоящего времени применение BLDC-двигателей в транспортных средствах сдерживалось высокой ценой и сложностью электронных схем. Но теперь благодаря использованию датчика NXP KMZ60 можно будет значительно снизить стоимость системы и обеспечить высокую скорость и точность.
Малое время отклика, надежность и высокая точность KMZ60 делают этот датчик идеальным выбором для быстрых и прецизионных измерений. Являясь чисто аналоговым устройством, датчик KMZ60 повышает общую скорость выполнения операций, что крайне важно для приложений с критическими требованиями к безопасности, таких как измерение угла поворота рулевого колеса и управление автомобильными дворниками.
Дрю Фриман (Drue Freeman), вице-президент по глобальному маркетингу и продажам компании NXP Semiconductors, отмечает: «В современных автомобилях устанавливается от 10 до 100 электродвигателей. Благодаря замене традиционных двигателей бесколлекторными двигателями постоянного тока автопроизводители смогут добиться значительной экономии энергии. Датчик KMZ60 призван снизить стоимость системы и стимулировать более широкое применение энергоэффективного оборудования. Наши магниторезистивные датчики для точного измерения угла поворота работают надежно вне зависимости от флуктуаций, температурного и временного дрейфа магнитного поля или механических напряжений. Они обеспечивают высокую точность измерений даже в самых сложных условиях, например, при размещении внутри двигателя».
Датчик KMZ60 содержит две микросхемы, размещенные в одном корпусе SO8, датчик угла и интегральную схему (ИС) усилителя для обработки синусных и косинусных выходных сигналов, связанных с углами поворота магнитного поля в двигателе. Интегрированный усилитель позволяет отказаться от внешних усилителей и, как следствие, уменьшить общую стоимость системы. Режим выключения питания обеспечивает низкое энергопотребление в тот период, когда датчик не используется.
Ключевые характеристики:
• высокопрецизионный датчик для измерения угла поворота магнитного поля;
• логометрическая схема выходного сигнала для компенсации температурного коэффициента в интервале от -40 до 150°C;
• диапазон выходных напряжений, логометрически связанный с напряжением питания;
• соответствие требованиям автомобильных стандартов.