EKF: от комплектующих к готовым решениям для OEM-партнеров
OEM-рынок в России
Основная деятельность OEM-производителей — серийное производство оборудования и установок под собственным брендом. Под установками подразумеваются законченные решения, полностью готовые к работе и не требующие доработок со стороны заказчика. Такие решения включают технологическую часть и шкаф управления (рис. 1).
В России ОЕМ-решения наиболее востребованы в таких сферах, как вентиляция и кондиционирование, насосы для систем водоподготовки, водоснабжения и водоотведения, отопление и системы охлаждения, оборудование для пищевой промышленности, системы транспортировки и переноса грузов, системы фильтрации и очистки отходов, лифты и станкостроение.
При серийном производстве OEM-оборудования к поставщикам комплектующих предъявляются жесткие требования — к качеству оборудования, cрокам поставки, наличию складских запасов. Все это напрямую влияет на сроки производства готового OEM-решения. Для OEM-производителей актуальны вопросы снижения себестоимости решения, сокращения производственного цикла, увеличения технологичности, которые могут позволить им в полном объеме соответствовать тенденциям научно-технического развития и требованиям конечного заказчика.
EKF работает с каждым OEM-производителем как с ключевым партнером, предоставляет высококачественные финансовые и логистические сервисы.
Разработка OEM-решения
Техническую поддержку и инжиниринговые услуги на всем жизненном цикле OEM-решения оказывает отдел комплексных решений EKF, который применяет собственный эффективный процесс создания решений для каждого OEM-партнера.
Держать в штате сотрудников с компетенциями в области электроснабжения, автоматизации и ИТ OEM-производителю чаще всего невыгодно, потому что в 85% случаев применяются типовые решения без доработки. Кроме того, есть компании, которые специализируются только на технологической части, например осуществляют поставку насосов с обвязкой или отдельными комплектами. Для того чтобы изменить характер бизнеса и перейти к поставке типовых и комплектных установок, им необходимы готовые решения по автоматизации и электроснабжению.
Перечислим стандартные этапы создания ОЕМ-решения.
- Анализ потребностей и задач заказчика.
Подробно изучаются предыдущий опыт клиента и существующие решения. На основе экспертизы и анализа технических возможностей продуктов EKF специалисты бренда предлагают новое решение, оптимальное по соотношению цена-качество. При работе отдел комплексных решений руководствуется запросом клиента на снижение себестоимости и повышение технологичности, которое увеличит добавленную ценность OEM-решения.
- Анализ компетенций клиента.
На втором этапе отдел комплексных решений анализирует компетенции клиента. От их правильной оценки зависит успех разработки, внедрения и эксплуатации готового ОЕМ-решения. Если у клиента недостаточно компетенций, команда EKF предлагает следующие сервисы:
-
- обучение в учебном центре EKF: специалисты учатся работе с оборудованием и программным обеспечением EKF, разбирают практические задачи и примеры самостоятельного применения оборудования бренда;
- разработка проектно-конструкторской документации;
- разработка прикладного программного обеспечения для программируемых логических контроллеров и HMI-панелей, а также поставка оборудования с предустановленными настройками.
- Разработка решения.
Проводится поиск оптимальных технических решений, соответствующих требованиям заказчика. Этап состоит из нескольких итераций, включающих детальную проработку каждого возможного решения и выбор партнеров для выполнения необходимых работ.
- Тестирование решения.
Как правило, OEM-решение тестируется на испытательной базе клиента, но специалисты EKF готовы оказывать консультационные услуги по пусконаладочным работам и на действующих объектах. Главная цель — найти работоспособное, удовлетворяющее всем требованиям клиента решение.
- Сопровождение на этапе эксплуатации.
Совместно с клиентом ведется анализ работоспособности решения и его отдельных компонентов. Собираются данные, которые позволяют модернизировать решение для улучшения основных показателей энергоэффективности, технологичности и себестоимости.
Выгоды клиента при разработке OEM-решения от EKF:
- экономия временных ресурсов до 60% при поиске аналогичного или разработке нового технического OEM-решения;
- экономия до 80% временных и финансовых затрат на разработку проектно-конструкторской документации;
- экономия до 70% временных и финансовых затрат на разработку прикладного программного обеспечения;
- экономия до 50% на запуск серийного производства нового OEM-решения за счет снижения временных затрат на наладку и тестирование.
При подготовке предложения для ОЕМ-партнера EKF опирается на собственные наработанные компетенции и типовые решения, а также анализирует опыт конкурентов и передовые мировые практики на рынке. За счет этого клиент получает значительный экономический эффект.
Щит управления для завода «Ятаган»
В качестве примера работы с ОЕМ-партнером рассмотрим сотрудничество EKF с заводом «Ятаган». «Ятаган» занимается поиском и реализацией наиболее эффективных методов очистки воздуха, создает и поставляет газоочистительные комплексы — газоконвертеры «Ятаган», которые не имеют аналогов как в нашей стране, так и за рубежом.
У завода уже было решение по организации шкафа управления на базе зарубежного оборудования, и предприятие искало альтернативы, основанные на российском оборудовании. Взаимодействие с «Ятаган» началось с поиска решения на базе программируемого логического контроллера EKF. Разработанное решение позволило почти в два раза снизить себестоимость типового шкафа управления, при этом полностью сохранить надежность решения и необходимый функционал. Благодаря сервисам EKF по пусконаладочным работам и тестированию удалось в кратчайшие сроки запустить обновленный шкаф управления в серийное производство.
На втором этапе взаимодействия с заводом «Ятаган» начался поиск новых решений, которые позволили бы увеличить инновационность и технологичность ОЕМ-решения.
Основными требованиями заказчика стали:
- возможность гибкой настройки параметров работы системы;
- наличие локальной системы мониторинга и оповещения;
- возможность интеграции в верхний уровень объекта (SCADA/ BMS);
- возможность удаленного контроля и управления через облачный сервис.
Эффективная совместная работа специалистов отдела комплексных решений EKF и технологов завода «ЯТАГАН» позволила в кратчайшие сроки создать концепт решения, который лег в основу технического задания на разработку (рис. 2). Результатом стало гибкое решение, состоящее из базового функционала и набора опций. Завод «Ятаган» может адаптировать его под запросы клиента и предлагать оптимальный продукт.