EKF: от комплектующих к готовым решениям для OEM-партнеров

Опубликовано в номере:
PDF версия
EKF известен на рынке электротехнического оборудования более 20 лет, и сегодня основные векторы развития бренда — автоматизация, телекоммуникация и IoT. Они позволили EKF выйти на рынок OEM-производителей и интеграторов с комплексными решениями на основе собственных продуктов, технологий и программного обеспечения.

OEM-рынок в России

Основная деятельность OEM-производителей — серийное производство оборудования и установок под собственным брендом. Под установками подразумеваются законченные решения, полностью готовые к работе и не требующие доработок со стороны заказчика. Такие решения включают технологическую часть и шкаф управления (рис. 1).

Шкаф управления EKF

Рис. 1. Шкаф управления EKF

В России ОЕМ-решения наиболее востребованы в таких сферах, как вентиляция и кондиционирование, насосы для систем водоподготовки, водоснабжения и водоотведения, отопление и системы охлаждения, оборудование для пищевой промышленности, системы транспортировки и переноса грузов, системы фильтрации и очистки отходов, лифты и станкостроение.

При серийном производстве OEM-оборудования к поставщикам комплектующих предъявляются жесткие требования — к качеству оборудования, cрокам поставки, наличию складских запасов. Все это напрямую влияет на сроки производства готового OEM-решения. Для OEM-производителей актуальны вопросы снижения себестоимости решения, сокращения производственного цикла, увеличения технологичности, которые могут позволить им в полном объеме соответствовать тенденциям научно-технического развития и требованиям конечного заказчика.

EKF работает с каждым OEM-производителем как с ключевым партнером, предоставляет высококачественные финансовые и логистические сервисы.

 

Разработка OEM-решения

Техническую поддержку и инжиниринговые услуги на всем жизненном цикле OEM-решения оказывает отдел комплексных решений EKF, который применяет собственный эффективный процесс создания решений для каждого OEM-партнера.

Держать в штате сотрудников с компетенциями в области электроснабжения, автоматизации и ИТ OEM-производителю чаще всего невыгодно, потому что в 85% случаев применяются типовые решения без доработки. Кроме того, есть компании, которые специализируются только на технологической части, например осуществляют поставку насосов с обвязкой или отдельными комплектами. Для того чтобы изменить характер бизнеса и перейти к поставке типовых и комплектных установок, им необходимы готовые решения по автоматизации и электроснабжению.

Перечислим стандартные этапы создания ОЕМ-решения.

  1. Анализ потребностей и задач заказчика.

Подробно изучаются предыдущий опыт клиента и существующие решения. На основе экспертизы и анализа технических возможностей продуктов EKF специалисты бренда предлагают новое решение, оптимальное по соотношению цена-качество. При работе отдел комплексных решений руководствуется запросом клиента на снижение себестоимости и повышение технологичности, которое увеличит добавленную ценность OEM-решения.

  1. Анализ компетенций клиента.

На втором этапе отдел комплексных решений анализирует компетенции клиента. От их правильной оценки зависит успех разработки, внедрения и эксплуатации готового ОЕМ-решения. Если у клиента недостаточно компетенций, команда EKF предлагает следующие сервисы:

    • обучение в учебном центре EKF: специалисты учатся работе с оборудованием и программным обеспечением EKF, разбирают практические задачи и примеры самостоятельного применения оборудования бренда;
    • разработка проектно-конструкторской документации;
    • разработка прикладного программного обеспечения для программируемых логических контроллеров и HMI-панелей, а также поставка оборудования с предустановленными настройками.
  1. Разработка решения.

Проводится поиск оптимальных технических решений, соответствующих требованиям заказчика. Этап состоит из нескольких итераций, включающих детальную проработку каждого возможного решения и выбор партнеров для выполнения необходимых работ.

  1. Тестирование решения.

Как правило, OEM-решение тестируется на испытательной базе клиента, но специалисты EKF готовы оказывать консультационные услуги по пусконаладочным работам и на действующих объектах. Главная цель — найти работоспособное, удовлетворяющее всем требованиям клиента решение.

  1. Сопровождение на этапе эксплуатации.

Совместно с клиентом ведется анализ работоспособности решения и его отдельных компонентов. Собираются данные, которые позволяют модернизировать решение для улучшения основных показателей энергоэффективности, технологичности и себестоимости.

Выгоды клиента при разработке OEM-решения от EKF:

  • экономия временных ресурсов до 60% при поиске аналогичного или разработке нового технического OEM-решения;
  • экономия до 80% временных и финансовых затрат на разработку проектно-конструкторской документации;
  • экономия до 70% временных и финансовых затрат на разработку прикладного программного обеспечения;
  • экономия до 50% на запуск серийного производства нового OEM-решения за счет снижения временных затрат на наладку и тестирование.

При подготовке предложения для ОЕМ-партнера EKF опирается на собственные наработанные компетенции и типовые решения, а также анализирует опыт конкурентов и передовые мировые практики на рынке. За счет этого клиент получает значительный экономический эффект.

 

Щит управления для завода «Ятаган»

В качестве примера работы с ОЕМ-партнером рассмотрим сотрудничество EKF с заводом «Ятаган». «Ятаган» занимается поиском и реализацией наиболее эффективных методов очистки воздуха, создает и поставляет газоочистительные комплексы — газоконвертеры «Ятаган», которые не имеют аналогов как в нашей стране, так и за рубежом.

У завода уже было решение по организации шкафа управления на базе зарубежного оборудования, и предприятие искало альтернативы, основанные на российском оборудовании. Взаимодействие с «Ятаган» началось с поиска решения на базе программируемого логического контроллера EKF. Разработанное решение позволило почти в два раза снизить себестоимость типового шкафа управления, при этом полностью сохранить надежность решения и необходимый функционал. Благодаря сервисам EKF по пусконаладочным работам и тестированию удалось в кратчайшие сроки запустить обновленный шкаф управления в серийное производство.

На втором этапе взаимодействия с заводом «Ятаган» начался поиск новых решений, которые позволили бы увеличить инновационность и технологичность ОЕМ-решения.

Основными требованиями заказчика стали:

  • возможность гибкой настройки параметров работы системы;
  • наличие локальной системы мониторинга и оповещения;
  • возможность интеграции в верхний уровень объекта (SCADA/ BMS);
  • возможность удаленного контроля и управления через облачный сервис.
Цифровое решение для OEM-производителя

Рис. 2. Цифровое решение для OEM-производителя

Эффективная совместная работа специалистов отдела комплексных решений EKF и технологов завода «ЯТАГАН» позволила в кратчайшие сроки создать концепт решения, который лег в основу технического задания на разработку (рис. 2). Результатом стало гибкое решение, состоящее из базового функционала и набора опций. Завод «Ятаган» может адаптировать его под запросы клиента и предлагать оптимальный продукт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *