Ярославский двигатель автомобильной промышленности

Опубликовано в номере:
PDF версия
Самым ярким событием в россии?ском дизельном двигателестроении за последние 35 лет стало открытие производственнои? площадки ЯМЗ-530 ОАО «Автодизель» (Ярославского моторного завода). Она входит в состав «Группы ГАЗ», выпускающеи? семеи?ство современных рядных 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателеи? мощностью от 120 до 320 л. с. стандарта Евро-4 с потенциалом обеспечения Евро-5 и Евро-6.

Начало проекта было заложено в 2004 г., к строительству завода на новои? площадке (около 56 тыс. кв. м) в Заволжском раи?оне г. Ярославля приступили уже в 2007 г., а серии?ныи? выпуск двигателеи? семеи?ства ЯМЗ-530 был начат в 2013 г. Двигатели даннои? серии были разработаны инженерно-конструкторским центром «Автодизеля» при участии ведущеи? европеи?скои? инжиниринговои? компании AVL List (Австрия), и в них применены передовые конструкторские решения по компоновке, управлению и работе систем. По таким показателям, как мощность и крутящии? момент, двигатели обладают преимуществами перед большинством отечественных и зарубежных аналогов (Cummins, Iveco, Volvo, Renault) при более низком расходе топлива. Еще однои? отличительнои? чертои? этои? серии является система охлаждения с обратным ходом, при котором охлаждающая жидкость поступает не снизу вверх, как это происходит обычно, а наоборот. Такои? метод обеспечивает наиболее эффективное охлаждение самои? нагретои? части ДВС — головки блока цилиндров. Также двигатели обладают мокрыми гильзами, которые позволяют получить равномерное охлаждение цилиндров и высокии? ресурс цилиндро-поршневои? группы (1 млн км). При конструировании в двигатели были заложены передовые комплектующие: блок цилиндров от Fritz Winter, поршневая группа Federal Mogul, топливная аппаратура Bosch. Однако в обозримом будущем блоки цилиндров будут отливать на одном из заводов группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде, где уже успешно осваивают технологию литья из чугуна с вермикулярным графитом. Также на заводе работает линия по выпуску дизельных четырехцилиндровых двигателеи? для собираемых в Нижнем Новгороде автобусов Mercedez-Benz Sprinter. Среди покупателеи? продукции завода — МАЗ, ГАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, Урал и многие другие машиностроители, которые применяют двигатели в транспортных, строительных машинах, силовых установках.

CE_2(62)_2016.indd
Производственная площадка ЯМЗ-530: просторные цеха и макет всего завода.

CE_2(62)_2016.indd
На заводе используются комплектующие от всемирно известных производителеи?. Литые заготовки поступают упакованными в такие паллеты, с припуском ~1 мм, которыи? снимается на высокотехнологичных фрезерных и токарных высокоскоростных станках с ЧПУ.

CE_2(62)_2016.indd
Все операции по механическои? обработке головок блока цилиндров (ГБЦ) выполняются на высокотехнологичнои? линии компании GROB.

CE_2(62)_2016.indd
Подбор режущего инструмента и оснащение станков производятся по принципу аутсорсинга всемирно известнои? компаниеи? Walter. Режущие инструменты хранятся в шкафу-сеи?фе, и получить их можно, введя определенные данные на панели управления, после чего необходимая коробка выпадет в лоток — по принципу вендинговых автоматов. На заводе выделено отдельное помещение для размещения оборудования и рабочих мест сотрудников Walter.

CE_2(62)_2016.indd
После механическои? обработки ГБЦ поступают на мои?ку барабанного типа от компании Durr Ecoclean. Прои?дя мои?ку, они по конвеи?еру поступают на этап
вакуумнои? сушки.

CE_2(62)_2016.indd
Когда ГБЦ обработана, помыта и высушена, она поступает на этап запрессовки втулок и седел впускного и выпускного клапанов. При автоматизации даннои? операции, как и многих других, было уделено особое внимание безопасности работы персонала: например, по бокам рабочеи? зоны расположены датчики, останавливающие работу оборудования при нахождении персонала в рабочеи? зоне.

CE_2(62)_2016.indd
Готовые детали проходят 100%-ную проверку на герметичность и передаются на промежуточныи? склад.

CE_2(62)_2016.indd
Между операциями БЦ передается по приводному роликовому конвеи?еру, секции которого включаются только при нахождении на них детали.

CE_2(62)_2016.indd
Нанесение герметика в отверстия под установку чашечных заглушек осуществляется с помощью промышленного робота АВВ.

CE_2(62)_2016.indd
После запрессовки БЦ переходят на промежуточныи? склад.

CE_2(62)_2016.indd
Для всестороннего контроля качества после полного цикла механическои? обработки блоки и головки цилиндров выборочно попадают на сверхпрецизионное координатно-измерительное оборудование от компании Karl-Zeiss Center-Max.

CE_2(62)_2016.indd
Окраска БЦ и ГБЦ осуществляется на автоматическои? окрасочнои? линии. Нанесение лакокрасочного слоя осуществляет промышленныи? робот-маляр АВВ.

CE_2(62)_2016.indd
Окрашенные БЦ устанавливают на линию сборки ДВС. Транспортировка в процессе сборки происходит с помощью палетно-спутниковои? системы.

CE_2(62)_2016.indd
На сборочнои? линии все ответственные операции максимально автоматизированы с целью исключения влияния человеческого фактора.

CE_2(62)_2016.indd
Во время даннои? операции происходит затяжка болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала, а также осуществляется контроль
осевого зазора и момента проворота коленчатого вала.

CE_2(62)_2016.indd
На следующем этапе происходит установка шатунно-поршневои? группы под контролем оборудования от компании Siemens.

CE_2(62)_2016.indd
Затем на корпус шестерен наносится герметик при помощи трехосевого портального станка, что гарантирует постоянство контура, толщины и качества нанесения герметика на изделие.

CE_2(62)_2016.indd
Следующим, с аналогичным методом нанесения герметика, устанавливается масляныи? картер.

CE_2(62)_2016.indd
Оператор вручную устанавливает масляныи? картер и наживляет болты крепления, далее происходит роботизированная затяжка болтов крепления.

CE_2(62)_2016.indd
Затяжка болтов масляного картера происходит попарно и последовательно при помощи уже упомянутого робота от ABB с регулируемым усилием затягивания болтов.

CE_2(62)_2016.indd
Далее будущии? двигатель переворачивается и происходит установка трехслои?нои? металлизированнои? прокладки и самои? ГБЦ.

CE_2(62)_2016.indd
После чего происходит наживление болтов, и сборка поступает на операцию затяжки болтов с контролируемым усилием затяжки, что обеспечивает должную герметичность соединения.

CE_2(62)_2016.indd
Немаловажнои? является операция установки блока управления ДВС, в ходе которои? программируется блок управления.

CE_2(62)_2016.indd
По окончании сборки происходит тестирование систем на герметичность, затем холодныи? тест в специальнои? камере, при котором двигатель приводится в движение внешним приводом, проверка систем, датчиков, уровня вибрации?, а после этого горячии? тест, при котором происходит включение зажигания и ДВС работает на различных режимах под нагрузкои?, в диапазоне от 700 до 2600 об/мин.

CE_2(62)_2016.indd
После успешного прохождения всех тестов двигатели поступают на склад хранения и дожидаются своеи? очереди на отгрузку для установки в один из видов транспортных или энергетических средств заказчика.

Современная техника и высокии? уровень автоматизации производства позволяют предприятию работать в непрерывном режиме и выпускать продукцию отличного качества для отечественных и зарубежных машиностроителеи?.

Выражаем благодарность рабочему коллективу производственнои? площадки ЯМЗ-530 — и лично Панфиловои? Маргарите и Никитину Павлу — за интересную и развернутую экскурсию и теплыи? прием!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *