Три примера «умных» решений для корпоративного сектора

Опубликовано в номере:
PDF версия
Концепция Connected Home быстро набирает популярность, и рынок решений для ее реализации скоро может стать самым крупным в мире. Влияет ли ее развитие на офисные системы автоматизации?

В сентябре количество запросов «умный дом» в поиске Яндекса впервые превысило 100 000 и продолжает расти. В то же время «умный офис» ищут чуть более 300 раз в месяц. Конечно, новые технологии нужны не только в домах, но и на работе. Вопрос в том, в каком виде. Компания iRidium mobile, производитель программного обеспечения, видит тенденцию к росту популярности офисной автоматизации.

Среди корпоративных проектов на основе iRidium — здание Евро­комиссии в Брюсселе, Hilton Schiphol и Rabobank в Голландии, госпитали Medicare в Дубае и т. д. Автоматизация зданий быстро развивается: интегрированная вентиляция, безопасность, система оповещения и аудиомультирум уже считаются стандартом. «Умные» технологии с разным успехом переходят на уровень офисных помещений, появляются интересные решения для конференц-залов, переговорных комнат и кабинетов руководителей. Рассмотрим несколько проектов российских интеграторов для корпоративного сектора.

 

Конференц-залы

Компания Centec (Санкт-Петербург) реализовала решение по управлению конференц-залом для ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» (рис. 1). К единой системе управления теперь подключены AV-оборудование и освещение. В конференц-зале также предусмотрена трансформируемая сцена, которая быстро меняется для мероприятий разного типа.

ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова»

Рис. 1. ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова»

Уникальность системы заключается в том, что вместо традиционных инфракрасных или проводных устройств для синхроперевода/голосования была поставлена задача использовать мобильные телефоны и планшеты — как личные устройства участников конференции, так и заранее подготовленные.

Специально для этого проекта было разработано приложение, доступное в Appstore под именем ConSys (рис. 2), которое могут применять все участники конференций, проходящих в этом зале. Во-первых, оно дает возможность участникам ориентироваться в программе конференции. Во-вторых, если выступающий говорит на другом языке, приложение транслирует нужный перевод прямо на смартфоны слушателей. И в-третьих, это же приложение позволяет взаимодействовать докладчикам со зрителями с помощью голосования. Голосование можно проводить как по заранее подготовленным и «загруженным» в систему вопросам, так и с возможностью оперативно сформировать вопрос. Варианты ответов загружаются оператором во время конференции или процесса обучения. В момент начала голосования вопрос и варианты ответов выводятся на экраны, дисплеи МФЗ и на мобильные устройства участников, прошедших авторизацию. Время для голосования устанавливается оператором — индивидуально для каждого вопроса. После выбора варианта ответа каждый участник получает подтверждение того, что его голос учтен. Результаты голосования формируются и выводятся на экраны и дисплеи МФЗ в виде таблицы.

Приложение Consys для проведения конференций

Рис. 2. Приложение Consys для проведения конференций

 

Переговорные комнаты и кабинеты руководителей

Состояние переговорных комнат (рис. 3) в современных офисах чаще всего описывается словосочетанием «полная катастрофа». В одном из пультов села батарейка, другой потерялся. Нужно позвать специалиста из ИТ-отдела, и он постарается подключить все уже во время встречи. Но в конце концов приходится показывать презентацию клиенту со своего ноутбука. А требовалось всего лишь включить презентацию на большой экран и приглушить свет.

Connected Home

Рис. 3. Переговорная комната

87% переговорных комнат или не функционируют правильно, или не имеют достаточно удобных средств управления, чтобы все сотрудники могли ими пользоваться. Причиной этого чаще всего служит высокая стоимость установки и поддержки современной системы управления переговорной комнатой, на которой собственник решает сэкономить. Но без больших расходов можно и обойтись: правильная проводка, несколько профессиональных устройств и настроенная конфигурация управления позволят пользоваться функциями переговорной комнаты с любого планшета, закрепленного на столе, или смартфона сотрудника.

В решении от компании iRidium есть несколько режимов для такого помещения — каждый из них активируется нажатием отдельной кнопки. «Презентация гостю»: плавно выключается свет, опускается экран, включается проектор и на него выводится презентация, уже запущенная на компьютере. Режим «Совещание» предполагает, что свет остается включенным, Apple TV/Chromecast (или подобное устройство) подсоединено к телевизору и участники могут по очереди выводить на него свои презентации без подключения кабеля. Также необходимы сценарии «Выключить все» и «Промо-режим», когда все экраны показывают промо-видеоролики.

Connected Home

Рис. 4. Схема подключения AV-оборудования для переговорной комнаты

Основа данного решения — программное обеспечение iRidium lite для iOS/Android/Windows, предоставляющее удобный пользовательский интерфейс через несколько минут несложной первоначальной настройки. Остальные устройства опциональны или могут меняться в зависимости от выбранного производителя. Модули для интерфейса подгружаются из облачного магазина iRidium store, в котором есть много поддерживаемых устройств. После завершения наладки Интернет не потребуется, все будет работать в оффлайн-режиме.

Для того чтобы направлять видеопотоки с нужных устройств на правильные экраны, необходим видеокоммутатор с Ethernet-управлением (рис. 5). Модель с 4 входами и 2 выходами подойдет для большинства переговорных с двумя экранами. Если экран только один (проектор или телевизор), можно обойтись без коммутатора, достаточно выбирать правильный вход при запуске сценария.

Connected Home

Рис. 5. Видеокоммутатор направляет видеопотоки с нужных устройств на правильные экраны

Интересное решение разработали компании Dismart и Auvix для офиса «Тинькофф» — управление для трансформируемых переговорных комнат (рис. 6).

Помещения могут менять свою конфигурацию, объединяясь вместе или разделяясь на несколько комнат. Интерфейс управления iRidium при этом должен соответствовать выбранной планировке.

Connected Home

Рис. 6. Решение для офиса «Тинькофф»

 

Системы бронирования

Целое направление оборудования для переговорных комнат — это т. н. системы Door Sign, панели, которые устанавливаются снаружи около входа и отображают, занята переговорная комната или свободна и по какому расписанию работает. Такие системы дополняются программным обеспечением бронирования переговорных, позволяющим делать это даже с мобильных устройств сотрудников.

Это оборудование подходит не только для традиционных офисов, но и для использования в гостиницах, сферах медицины и образования. Только в Западной Европе помещений, оборудованных системами Door Sign, около пяти миллионов. Это крупный рынок, лишь малая часть которого пока оснащена таким образом.

Недавно компания Auvix разработала решение Door Sign на основе платформы iRidium и панелей Iadea (рис. 7). Панели подсвечиваются разными цветами в зависимости от занятости переговорной. Система интегрирована с MS Exchange, что позволяет легко подключать ее к уже готовым инсталляциям с минимальными затратами на наладку.

Панель Door Sign

Рис. 7. Панель Door Sign

Такие системы дают возможность лучше контролировать рабочее время — в том числе замечать, когда сотрудники бронируют переговорные и не пользуются ими. В сочетании с управлением освещением, климатом и AV-техникой в переговорных пользователи офисного здания получают решение, которое позволяет повысить эффективность бизнеса.

Технологии развиваются очень быстро. По мнению специалистов компании iRidium, сейчас движение идет в сторону большего использования «Интернета вещей» и искусственного интеллекта. Вполне вероятно, что через несколько лет в подобных проектах можно будет реализовать предиктивное обслуживание, управление голосом и аналитику эффективности презентационной работы менеджеров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *